Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 168-16/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е № 67 от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 168-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

8 июня 2016 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (доверенность № 01-126д от 06.06.2016);

 

- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (доверенность № 01-13д от 31.12.2015);

 

- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (доверенность № 01-12д от 31.12.2015);

рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. на действия Заказчика ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона № 0360100015616000049 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров в учебном корпусе №1 СГТУ имени Гагарина Ю.А.",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Шадиева И.О. (далее – Индивидуальный предприниматель, Заявитель) на действия Заказчика ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100015616000049 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров в учебном корпусе №1 СГТУ имени Гагарина Ю.А." (далее – Аукцион).

Индивидуальный предприниматель  на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: противоречивая информация относительно ограничений участия в Аукционе (неустановленно) и установления требования о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; Заказчик устанавливая в документации об Аукционе требование о предоставлении Выписки из ЕГРЮЛ, ущемляет законные права потенциальных участников закупки- физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями; показатели «Олиф тип 3» (позиция №30) не соответствует ГОСТу; в позиции №35 «Доски ТИП 2» указаны показатели отклонения не соответствующие ГОСТу; в позиции №42 «Выключатель тип 1» указаны показатели, которые вводят участника закупки в заблуждение и не позволяют подготовить корректную первую часть заявки.

Представитель  Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, при этом пояснив, что Индивидуальный предприниматель не имеет лицензии на осуществление  деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в связи с чем не может принимать участие в Аукционе и его права не могут быть нарушены.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

17.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В Извещении о проведении Аукциона Заказчик установил преимущества  субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе. В п.11 документации об Аукционе также  установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.3 ч.3 документации об Аукционе «Краткое изложение условий договора»: Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом: - не установлено.

Представитель заказчика пояснил, что к ограничению участия в определении поставщика (подрядчика исполнителя), относятся закупки, в которых применяется национальный режим. При этом, в отличии от ограничений, в соответствии с  ч.4 ст.27 Закона о контрактной системе – участие субъектов малого предпринимательства определено как преимущество в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе.

Индивидуальный предприниматель на рассмотрение жалобы не явился, доводы Заказчика не опроверг.

При таких обстоятельствах, довод жалобы  об установлении противоречивой информация относительно ограничений участия в Аукционе (не установленно) и установления требования о предоставлении участниками закупки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям является необоснованным.

Довод жалобы о том, что Заказчик устанавливая в документации об Аукционе требование о предоставлении Выписки из ЕГРЮЛ, ущемляет законные права потенциальных участников закупки - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями также является необоснованным по следующим основаниям.

В документации об Аукционе в п.14 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» установлено: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов: - требуется. Участник предоставляет лицензию на  деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (Федеральный закон №99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457  установлен запрет допуска работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Подтверждением соответствия участника закупки требованием, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки будут являться сведения из Выписки из ЕГРЮЛ».

Представитель Заказчика пояснил, что согласно документации об аукционе, если требуется предоставление каких-либо документов, Заказчик однозначно указывает, например, требование о предоставлении лицензии. Формулировка, указанная в п.14 документации об Аукционе, не ущемляет права участников закупки, в том числе физических лиц, поскольку не содержит требования о предоставлении Выписки из ЕГРЮЛ.

Индивидуальный предприниматель на рассмотрение жалобы не явился, доводы Заказчика не опроверг.

При таких обстоятельствах, указанный довод жалобы является необоснованным.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

В документации об Аукционе в позиции №30 Заказчик указал: Олифа тип 3 цвет по йодометрической сетке 100-1000, отстой менее 0,1.

Представитель Заказчика пояснил, что цвет по йодометрической шкале с формулировкой «не темнее» означает «не более» установленной йодной концентрации. Сущность метода определения цвета по йодометрической шкале заключается в сравнении интенсивности цвета испытуемого  материала с интенсивностью цвета растворов сравнения йодометрической шкале и  установлении массовой концентрации йода в растворе сравнения, наиболее близкого к цвету материала. Тем самым требование к цвету по йодометрической шкале не противоречит ГОСТ 7931-76. Характеристика «Отстой» также не противоречит ГОСТ 7931-76, который допускает меньшее процентное содержание отстоя по объему.

В документации об Аукционе в позиции №35 Заказчик указал: Доски ТИП 2 толщина номинальная не более 50, ширина номинальная не менее 40, предельные отклонения по толщине от -2 до +2мм, предельные отклонения по ширине от -2 до +2мм.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно  ГОСТ 24454-80 отклонение по ширине для пиломатериалов более 100 мм составляют диапазон от -3 до +3 мм, тем самым нормативным документом допускается наличие меньшего отклонения либо его отсутствие. Нормативный документ не устанавливает требования о наличии у всех изготовленных по его стандарту пиломатериалов с шириной более 100 мм обязательного наличия отклонения диапазон от 3 до +3 мм. Таким образом, предложенные участником Аукциона  доски с толщиной 50 мм, шириной, 125 мм и со значение отклонения указанным в диапазоне от -2 до +2 мм согласно требованиям, установленным в документации об Аукционе, не будут  противоречить требованиям ГОСТ. 

В документации об Аукционе в позиции № 42 Заказчик указал: «Выключатель ТИП 1 габаритные размеры (ШхД) не должны быть Ш более 100, Д более 100. Г менее 60».

Представитель Заказчика пояснил, что при указании значения по характеристики габаритных размеров для Ш и Д, участник Аукциона должен был руководствоваться инструкцией по заполнению заявки. При этом, фраза «не должны быть:» стоит до знака двоеточие и относится к обоим размерам «Ш и Д», далее стоит знак  «.»   показывающий, конец предложения. Учитывая данные знаки препинания значение по характеристике «Г» должно составлять менее 60 мм.

Представитель Заявителя также пояснил, что запросов на разъяснение документации об Аукционе не поступало.

Индивидуальный предприниматель на рассмотрение жалобы не явился, доводы Заказчика не опроверг.

При таких обстоятельствах, довод жалобы о том, что Заказчик при описании объекта закупки по п.п. №№ 30, 35, 42 допустил нарушение требований законодательства о контрактной системе, является необоснованным.

Также в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В документации об Аукционе в позиции №4 Заказчик указал: Краски тип 1 МА-15/МА-22/МА-25 массовая доля пленкообразующего вещества более 20%, тогда как согласно ГОСТу 10503-71, ссылка на реквизиты которого по данному товару содержится в документации, такой показатель составляет для МА-15 не менее 30%, для МА-22 – не менее 25%, для МА-25  - не менее 22%.

Таким образом, показатель массовой доли пленкообразующего вещества не соответствует требованиям указанного ГОСТа, то есть не является стандартным показателем, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.12 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам электронного аукциона: объект на котором проводится капитальный ремонт является вновь выявленным объектом историко-культурного наследия (Приказ Министерства культуры Саратовской области №1-10/177 от 19.06.2001г.). Участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (Федеральный закон №99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

При этом, заказчиком не указано, на какие виды работ необходима данная лицензия, что не соответствует требованиям ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе.

Также в нарушение ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе; наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно требованиям ч.6. ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Инструкция по заполнению заявки содержит следующее положение: В случае отсутствия в нормативной документации значений по  требуемым  параметрам  каких-либо  из закупаемых товаров или применяемых при производстве  работ,  оказании  услуг,  поставки  товаров,  то  по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое  участником»  должен  ставить  прочерк  «-»,  либо указывать «не  нормируется»,  либо указать «отсутствует».

Указанное положение не соответствует установленным с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям к содержанию первой части заявки, в связи с чем Заказчик допустил нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. на действия Заказчика ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона № 0360100015616000049 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров в учебном корпусе №1 СГТУ имени Гагарина Ю.А." необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А."  нарушения    п.2 ч.1 ст.33, ч.5 ст.31, п.2 ч.1 ст.64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 67

об устранении допущенных нарушений

 

8 июня 2016 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о.руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения от 08.06.2016 № 168-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Шадиева И.О. на действия Заказчика ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона № 0360100015616000049 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров в учебном корпусе №1 СГТУ имени Гагарина Ю.А."

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." в срок до 22.06.2016 внести изменения в документацию об электронном аукционе №0360100015616000049 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров в учебном корпусе №1 СГТУ имени Гагарина Ю.А.", приведя положения документации об Аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

2. Продлить срок подачи заявок  на участие в электронном аукционе № 0360100015616000049 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров в учебном корпусе №1 СГТУ имени Гагарина Ю.А.",  в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 23.06.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны