Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 17-15/гз от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 17-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

17 февраля 2015 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<___________>

<___________>

-  председатель Комиссии;

-   член Комиссии;

3.

<___________>

- член Комиссии,

в присутствии:

<___________>

 

 

<___________>

- представителя Заказчика Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области (доверенность №03.2-22/55 от 30.01.2014);

- секретаря Единой комиссии Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области,

рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала на действия  Заказчика Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300054215000005 Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300054215000005 Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно определен способ осуществления закупки путем проведения Аукциона, так как в силу императивного установления размера базовых страховых тарифов, этот показатель должен быть одинаков у всех организаций страховщиков, и при таких обстоятельствах электронным аукционом невозможно определить организацию, предложившую лучшие условия контракта, то есть самую низкую его цену.

Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика и Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

03.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33000 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» определяет, что Банку России переданы функции, в том числе по регулированию страховых тарифов по обязательному страхованию. Такое регулирование осуществляется посредством установления в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ " Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон об ОСАГО) экономически обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (пункт 1 статьи 8 Закона об ОСАГО).

Указанные размеры установлены в Указании Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Данное Указание вступило в силу 11.10.2014.

Таким образом, страховщики, осуществляющие ОСАГО, могут устанавливать тарифы в рамках их минимальных и максимальных значений, что позволяет Заказчику использовать такой способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как аукцион.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала на действия  Заказчика Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300054215000005 Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___________>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<___________>

 

_____________________

(подпись)

<___________>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны