Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 17-16/гз от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 17-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

9 февраля 2016 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<______>

<______>

-  , председатель Комиссии;

-  , член Комиссии; 

3.

<______>

-, член Комиссии;

4.

<______>

-, член Комиссии,

в присутствии:

 

<______>

- ООО "Саратовогнезащита" (доверенность № 47 от 21.01.2016);

 

<______>

- МКУ "ЦБ УО Ленинского района г. Саратова" (доверенность № 2 от 08.02.2016);

 

<______>

-  МКУ "ЦБ УО Ленинского района г. Саратова" (доверенность 1 от 08.02.2016);

 

<______>

 

<______>

- ООО "Служба пожарного мониторинга-64" (доверенность от 08.02.2016 года № б/н);

- ООО "Служба пожарного мониторинга-64" (приказ о приеме на работу от 14.05.2014 года № 2),

рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия уполномоченного учреждения МКУ "ЦБ УО Ленинского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона № 0360300033216000078 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем передачи сигнала пожарной тревоги на ПАК «Стрелец-Мониторинг»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее – Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения МКУ "ЦБ УО Ленинского района г. Саратова" (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0360300033216000078 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем передачи сигнала пожарной тревоги на ПАК «Стрелец-Мониторинг»  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе содержатся завышенные и излишние требования относительно технического обслуживания оборудования.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представители Уполномоченного органа присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

28.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет            1 938 000,00 руб.

Из жалобы Заявителя следует, что в приложении № 1 к извещению в пп. 8, 9, 10 установлены завышенные и излишние требования, а именно:

п. 8  осуществление постоянного контроля технического состояния правильности функционирования систем в целом. (задействованные каналы связи, используемые в системе, пожарная сигнализация, резервное питание, система оповещения и т. д. согласно ГОСТ Р 22.1.12-2005, ГОСТ Р 54101-2010) (круглосуточно);

п. 9 фиксирование и архивация тревожных сигналов и сигналов о неисправности пожарной сигнализации. Ведение постоянного учёта отказов, сбоев и ложных срабатываний систем на пульте обслуживающей организации (согласно ГОСТ Р 22.1.12-2005 и ГОСТ Р 54101- 2010).  Доставка извещений должна осуществляться раздельно «Пожар» в ЕДДС-01, извещение «Неисправность» и другие сервисные сигналы (потеря основного и резервного питания, потеря связи) от системы пожарной сигнализации, установленной на объекте защиты получает мониторинговая организация (п.4.6.ГОСТ Р 22.1.12-2005) (круглосуточно);

п. 10 Представление информации о тревожных сообщениях и ложных срабатываний пожарной сигнализации более 2 раз в течении 10 дней (п. 3.2.1.Регламента к Протокола №8 от 08.07.2015г. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области) (по требованию Заказчика).

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в приложении № 1 к извещению о проведении Аукциона "Техническая часть" установлены требования к оказанию услуг по техническому мониторингу системы передачи сигнала пожарной тревоги на ПАК «Стрелец-Мониторинг», а именно: п. 8 Осуществление постоянного контроля технического состояния правильности функционирования систем в целом. (задействованные каналы связи, используемые в системе, пожарная сигнализация, резервное питание, система оповещения и т. д. согласно ГОСТ Р 22.1.12-2005, ГОСТ Р 54101-2010) (круглосуточно); п. 9 Фиксирование и архивация тревожных сигналов и сигналов о неисправности пожарной сигнализации. Ведение постоянного учёта отказов, сбоев и ложных срабатываний систем на пульте обслуживающей организации (согласно ГОСТ Р 22.1.12-2005 и ГОСТ Р 54101- 2010).  Доставка извещений должна осуществляться раздельно «Пожар» в ЕДДС-01, извещение «Неисправность» и другие сервисные сигналы (потеря основного и резервного питания, потеря связи) от системы пожарной сигнализации, установленной на объекте защиты получает мониторинговая организация (п.4.6.ГОСТ Р 22.1.12-2005) (круглосуточно); п. 10 Представление информации о тревожных сообщениях и ложных срабатываний пожарной сигнализации более 2 раз в течении 10 дней (п. 3.2.1.Регламента к Протокола №8 от 08.07.2015г. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области) (по требованию Заказчика), п. 11 Обновление программного обеспечения (по выходу новой версии).

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа, утвердившего документацию, относительно требований по п. 8 технического задания пояснил, что по данному пункту необходимо осуществлять контроль за состоянием каналов связи МЧС. При этом представитель уполномоченного органа не смог пояснить, в связи с чем за счет муниципального бюджета необходимо осуществлять обслуживание сетей, не принадлежащих 93 заказчикам, для нужд которых проводится аукцион.

Также, указанный в п.8 перечень подлежащих обслуживанию составляющих систем является открытым, где помимо указания на задействованные каналы связи, используемые в системе пожарная сигнализация, резервное питание, система оповещения, указано "и т. д.", что не соответствует требованию по описанию объекта закупки, установленный в ст.33 Закона о контрактной системе.

Не следует из требования технического задания (п.9), на пульте какой организации необходимо вести учет отказов, сбоев и ложных срабатываний систем.  

Документация об аукционе по п.10 технического задания не содержит информации о том, кому должна быть представлена информация о тревожных сообщениях и ложных срабатываний пожарной сигнализации более 2 раз в течении 10 дней (п. 3.2.1.Регламента к Протокола №8 от 08.07.2015г. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области) (по требованию Заказчика). Также из указанного пункта не следует, как часто такую информацию будет требовать заказчик.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа не смог дать пояснения по указанному вопросу.

Требование п.11 технического задания о необходимости обновления программного обеспечения по выходу новой версии также не соответствует установленным законодательством требованиям к описанию объекта закупки, поскольку не содержит ни указаний на наличие у заказчиков имеющегося программного обеспечения, ни их характеристик, версий. Также не указано, по выходу какой новой версии, возникает обязанность по ее обновлению.  

Соответственно, установленные уполномоченным органом в документации требования к техническому мониторингу в нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе не носят объективный характер.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия уполномоченного учреждения МКУ "ЦБ УО Ленинского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона № 0360300033216000078 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем передачи сигнала пожарной тревоги на ПАК «Стрелец-Мониторинг» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного учреждения МКУ "ЦБ УО Ленинского района г. Саратова" нарушения п. 1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать уполномоченному учреждению МКУ "ЦБ УО Ленинского района г. Саратова" и единой комиссии учреждения МКУ "ЦБ УО Ленинского района г. Саратова" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<______>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<______>

 

_____________________

(подпись)

<______>

 

_____________________

(подпись)

<______>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 7

об устранении допущенных нарушений

 

9 февраля 2016 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<______>

-, председатель Комиссии;

2.

3.

<______>

<______>

, член Комиссии;

-, член Комиссии;

3.

<______>

-, член Комиссии,

 

на основании своего решения от 09.02.2016 года № 17-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Саратовогнезащита" на действия уполномоченного учреждения МКУ "ЦБ УО Ленинского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона № 0360300033216000078 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем передачи сигнала пожарной тревоги на ПАК «Стрелец-Мониторинг», в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Уполномоченному учреждению МКУ "ЦБ УО Ленинского района г. Саратова", Единой комиссии МКУ "ЦБ УО Ленинского района г. Саратова":

1.1. В срок до 17.02.2016 года отменить протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0360300033216000078 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем передачи сигнала пожарной тревоги на ПАК «Стрелец-Мониторинг».

2. Уполномоченному учреждению МКУ "ЦБ УО Ленинского района г. Саратова":

2.1. В срок до 26.02.2016 года внести изменения в Документацию об электронном аукционе № 0360300033216000078 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем передачи сигнала пожарной тревоги на ПАК «Стрелец-Мониторинг».

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 29.02.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<______>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<______>

 

_____________________

(подпись)

<______>

                                   _____________________                                                                     

                                        (подпись)                          

 

 

<______>

 

                           

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны