Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 17-16/тр-ш

 

11 апреля 2016 года                                                                                               г. Саратов

           

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 17-16/тр-ш в отношении ОАО «Российские железные дороги» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2; ИНН 7708503727; ОГРН 1037739877295; КПП 997650001) по ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 17-16/тр-ш присутствовал старший помощник Саратовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры <…>.

26.02.2016 и.о. заместителя Саратовского транспортного прокурора младшим советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по результатам проведенной Саратовской транспортной прокуратурой в период с 24.07.2015 по 10.11.2015 проверкой исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности Саратовской дирекции материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО "Российские железные дороги" (далее – Постановление).

Как следует из Постановления, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 28.04.2015 опубликовано на официальном сайте заказчика www.rzd.ru (№ 602/ОКЭ-РЖДС/15).

В Постановлении указано, что п.2.2 документации содержит необоснованное требование о представлении подтверждения права поставки товаров. Кроме того, документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок, а также дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В пункте 2.2 конкурсной документации указано, что участник должен являться производителем продукции либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем.

В подтверждение того, что участник является производителем продукции либообладает правом поставки товаров, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:

- документ, подтверждающий что участник является производителем;

или

- информационное письмо, иной документ, выданный производителем, и/или дилерский договор с производителемтоваров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;

или

- договор с дилером/поставщиком, с приложением копи договора, с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Требование документации о представлении подтверждения права поставки товаров нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Постановлением указанное правонарушени квалифицировано по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Вместе с тем, объективной стороной правонарушения является несоблюдение требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг. Таким образом, указанное нарушение не образует состав административного правонарушения по ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В связи с чем, в данной части дело № 17-16/тр-ш об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В части отсутствия в документации порядка оценки и сопоставления заявок установлено следующее.

Согласно п. 4 конкурсной документации утвержден порядок оценки и сопоставлени заявок и определения победителя открытого конурса.

  1. "Цена договора": Максимальное количество баллов – 70 баллов. Оценка осуществляется методом сопоставления минимальной стоимости финансово-коммерческого предложения, предложенного участником.
  2. "Опыт участника": Максимальное количество баллов – 5 баллов. Оценка осуществляется методом сопоставления среднегодовой стоимости выполненных участником поставок товара по предмету конкурса за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте выполнения, с максимальной среднегодовой стоимостью выполненных участником поставок товара за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте выполнения работ из всех, предложенных участниками.
  3. "Наличие системы менеджмента качества": К сумме баллов, присвоенной заявке участника по критериям № 1, 2 прибавляются баллы, не более 10 % от количества присвоенных баллов. Оценивается система менеджмента качества деятельности, производства.
  4. "Право поставки, подтвержденное производителем": К сумме баллов, присвоенной заявке участника по критериям № 1, 2, 3 прибавляются баллы, не более 15% от количества присвоенных баллов. Оценивается статус участника по отношению к производителю.

Итоговая оценка рассчитывается в результате суммирования баллов, присвоенных заявке по указанным критериям оценки.

В случае, если информация, необходимая для оценки заявки по тому или иному критерию, не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по такому критерию оценивается в 0 баллов (0%).

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке долны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе конкурсной документации, доступной для участников, может привести к злоупотреблениям со стороны заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии заказчика.

Из пояснений Заказчика следует, что в документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок, указывая, что Законом о закупках не предусмотрены требования о разработке либо включении в закупочную документацию методики или значимости критериев оценки заявок, а также порядок начисления баллов.

Вместе с тем, указанный довод Заказчика не принимается в силу того, что из указанного в документации порядка следует, что определение победителя закупки будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии заказчика.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, действия ОАО «Российские железные дороги» по неуказанию в документации порядка оценки и сопоставления заявок образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, ОАО «Российские железные дороги», не указав в документации порядок оценки и сопоставления заявок совершило в апреле 2015 года в городе Саратове административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3КоАП РФ.

В части неуказания в документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке установлено следующее.

Пунктом 7.2.1. конкурсной документации установлено, что запрос о разъяснении конкурсной документации может быть направлен с момента размещения конкурсной документации, извещения о проведении конкурса на сайтах и не позднее, чем за 7 (семь) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно пп. 10 п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Из пояснений ОАО «Российские железные дороги» следует, что документацией установлены дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, следовательно, без затруднений можно определить дату начала и дату окончания представления разъяснений.

Указанный довод ОАО «Российские железные дороги» не принимается в связи с тем, что п. 10 ч.10 ст. 4 Закона о закупках установлена императивная норма об указании в документации сведений, определенных положением о закупке, в том числе, форм, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

            В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, действия ОАО «Российские железные дороги» по неуказанию в документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, ОАО «Российские железные дороги», не указав в документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, совершило в апреле 2015 года в городе Саратове административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО «Российские железные дороги» меру административной ответственности, предусмотренную ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа за неуказание в документации порядка оценки и сопоставления заявок, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

______________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

УИН 0319882912041100000423597

 

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 17-16/тр-ш.

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны