Решение б/н РЕШЕНИЕ № 17-16/тр-ж от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 17-16/тр-ж

 

«19» февраля 2016 года                                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. <…..> – вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии,

2. <…..> – и.о. заместителя руководителя управления,  член Комиссии,

3. <…..>– заместитель начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "Полимагнит" на действия Акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Алмаз" при проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение самария СмМ-1 по ТУ 48-4-207-72 в 2015 году для нужд АО "НПП "Алмаз" (Извещение № 31503168102),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Полимагнит" (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Алмаз" при проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение самария СмМ-1 по ТУ 48-4-207-72 в 2015 году для нужд АО "НПП "Алмаз" (Извещение № 31503168102).

В своей жалобе Заявитель указывает, что АО "НПП "Алмаз" (далее – Заказчик) неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в запросе котировок на право заключения договора на приобретение самария СмМ-1 по ТУ 48-4-207-72 в 2015 году для нужд АО "НПП "Алмаз" (Извещение № 31503168102), нарушив при этом положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Установлено, что Заказчик 29.12.2015 разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение самария СмМ-1 по ТУ 48-4-207-72 в 2015 году для АО «НПП «Алмаз» (далее – Запрос котировок).

Согласно протоколу № 1 заседания единой комиссии АО "НПП "Алмаз" по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 21.01.2016 (далее – Протокол) заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:

  1. несоответствие характеристик предмета котировочной сессии, указанного в заявке участника на размещение заказа, характеристикам товара, указанным в Информационной карте Заказчика;
  2. заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям п. 8 Информационной карты Заказчика;
  3. заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям п. 21 Информационной карты Заказчика.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 1 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупочной деятельности Открытого акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Алмаз" утверждено советом директоров ОАО "НПП "Алмаз" (Протокол № 26/13 от 30.09.2013) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Положения о закупках при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Федеральным законом от 23.11.2007 № 270-ФЗ "О государственной корпорации "Ростехнологии", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, приказами и иными распорядительными документами Корпорации и Заказчика, регулирующими отношения, связанные с проведением процедур закупок, а также настоящим положением.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе является необоснованным.

Частью 3 статьи 26 Положения о закупках установлено, что комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок товар должен быть 2015 года выпуска, не бывшим в употреблении, не восстановленным и не контрафактным, Российского производства.

Заявитель представил в заявке сертификат качества завода-изготовителя в Китае. При этом, в своей жалобе Заявитель указывает, что в России самарий не производится.

Вместе с тем, ООО "ЦВЕТМЕТСНАБ" и ООО "ТД СПЕЦМАГНИТ", также участвовавшие в Запросе котировок, представили в составе заявок сертификаты качества заводов-изготовителей в России.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

Пунктом 8 Информационной карты Заказчика установлено, что в цену товара должны быть включены все расходы, в том числе стоимость поставляемой продукции, страхование продукции, стоимость эксплуатационно-технической документации, стоимость тары и упаковки, все транспортные, командировочные расходы и расходы на погрузочно-разгрузочные работы, налоги, таможенные пошлины и иные сборы.

Заявитель в своей заявке указал, что в стоимость продукции включены все расходы, в том числе стоимость поставляемой продукции, страхование продукции, стоимость эксплуатационно-технической документации, стоимость тары и упаковки, все транспортные расходы и расходы на погрузочно-разгрузочные работы, налоги, таможенные пошлины и иные сборы.

Таким образом, Заявитель не указал, что в стоимость продукции включены командировочные расходы.

Учитывая изложенное, указанное основание для отклонения заявки Заявителя является обоснованным.

Согласно п. 21 Информационной карты Заказчика в заявке участника должна содержаться расшифровка всех сведений относительно поставляемого товара и других условий исполнения обязательств по котировочной сессии. А именно, помимо декларирования соответствия условиям Заказчика должна содержаться расшифровка всех характеристик Товара, отображенных в Извещении, сроков поставки Товара, включенных в цену товара расходов, формы, порядка и сроков оплаты поставки Товара, прочих условий исполнения договора. В заявке участник должен декларировать соответствие всем дополнительным требованиям согласно Документации о проведении котировочной сессии, при этом в заявке должно быть отражено соответствие по каждому из конкретных требований, отражающих наименование и характеристики перечня поставляемого Товара, а также по всем требованиям согласно Информационной карте Заказчика.

Заявка Заявителя не содержала следующих сведений, предусмотренных п. 25 Информационной карты Заказчика:

- Товар должен быть упакован в тару фирмы-производителя, обеспечивающую полную защиту от повреждений при транспортировке с учетом всех перегрузок и транспортировке различными транспортами.

- Каждая упаковка должна иметь этикетку (бирку), заверенную печатью поставщика (клеймом поставщика), со следующей информацией:

Страна-изготовитель.

Марка материала.

Количество в упаковке.

Дата, месяц, год изготовления.

Геометрические параметры.

Штамп зарегистрированного ОТК.

- Продукция должна быть 2015 года, не бывшей в употреблении, не восстановленной, не контрафактной, Российского производства, без дефектов материала и изготовления, не переделанной, не поврежденной, выпущенным к свободному обращению на территории Российской Федерации без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.). Продукция должна иметь маркировки, наклейки, лицензионные и авторские знаки, определяемые законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям котировочной документации.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Полимагнит" на действия Акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Алмаз" при проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение самария СмМ-1 по ТУ 48-4-207-72 в 2015 году для нужд АО "НПП "Алмаз" необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

<…..>

 

Члены Комиссии:

<…..>

 

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны