Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 17-18/гз о признании жалобы обоснованной от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 17-18/гз

о признании жалобы обоснованной

 

31 января 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ИП А. на действия Заказчика – администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300009818000004 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Аркадакского муниципального района в зимне-весенний период 2018 года»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП А. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300009818000004 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Аркадакского муниципального района в зимне-весенний период 2018 года» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены в том числе в отношении следующих товаров - песок природный, твердая природная соль.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.01.2018 в единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 008 655,33 рублей.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В разделе 3 «Показатели функциональных, технических и качественных характеристик материалов, используемых для выполнения работ» Главы 3 «Техническое задание» документации об Аукционе указаны характеристики товара, применяемого при выполнении работ: «Песок природный в соответствии с ГОСТ 32824-2014 или ГОСТ 8736-2014: Модуль крупности - не менее 1,5, Массовая доля пылевидных и глинистых частиц - не более 5%, Массовая доля глины в комках - не более 0,35 %; Твердая природная соль: Массовая доля хлористого натрия - не менее 93 %, Массовая доля не растворимого в воде остатка - не более 2,5 %, Содержание технической соли (NaCl) в песко-соляной смеси - не менее 10%».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 1.1 раздела 1 «требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» главы 1 документации об Аукционе указано, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Описание товара не должно содержать двусмысленных толкований, обозначения и наименования применяются в соответствии с требованиями действующих нормативных и технических документов. При описании товара участниками такого аукциона должны применяться общепринятые обозначения в соответствии с действующими нормами и стандартами. При указании в заявке на участие в аукционе показателей предлагаемого товара участник аукциона должен использовать четкие и однозначные формулировки без использования ссылок на документацию об аукционе, в т.ч. техническое задание, формулировок «не более», «не менее», «или», «не ниже», «от», «до».

В случае, если в документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, то первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели предлагаемого товара.

Исходя из положений Документации об Аукционе, участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо представлять конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе»

Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, представил паспорт качества производителя песко-соляной смеси ООО «Руссоль» и пояснил, что характеристики товара можно узнать на сайте производителей песко-соляной смеси.

Так, в паспорте качества ООО «Руссоль» №8179 указаны следующие характеристики концентрата минерального-галита, в том числе: «хлористый натрий – 97,03%, не растворимый в воде остаток – 0,89%».

С данным доводом Заявителя нельзя согласиться по следующим основаниям.

Комиссией установлено, что в паспорте качества ООО «Руссоль» №2140, выданному на другую партию товара, указаны следующие характеристики концентрата минерального-галита, в том числе: «хлористый натрий – 96,87%, не растворимый в воде остаток – 0,94%».

Таким образом, требуемые конкретные характеристики, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, зависят от партии товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара.

На основании изложенного, Заказчик, предусмотрев в инструкции по заполнению заявки указание конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 0160300009818000004-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.01.2018 на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены.

Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП А. на действия Заказчика – администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300009818000004 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения Аркадакского муниципального района в зимне-весенний период 2018 года» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны