Решение б/н РЕШЕНИЕ № 17-18/оп о признании жалобы обоснованной от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 17-18/оп

о признании жалобы обоснованной

 

28 марта 2018 года                                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

при участии представителей:

  1. АО «Газпром газораспределение Саратовская область» ……………… – доверенность от 16.03.2018 № 02/136;

  2. ООО «Газэнергоинформ» ……………… – доверенность от 04.05.2017                        № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Автоцентр-СаратовЮГ» на действия Закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» при подведении итогов открытого запроса предложений в электронной форме на ремонт автотранспорта (Извещение № 31806111689), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Автоцентр-СаратовЮГ» (далее – Заявитель) на действия Закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» (далее – Закупочная комиссия) при подведении итогов открытого запроса предложений в электронной форме на ремонт автотранспорта (Извещение № 31806111689) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Запрос предложений проводился ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор) в соответствии с заключенным с АО «Газпром газораспределение Саратовская область» (далее – Заказчик) агентским договором от 14.01.2016 № А/2016/236.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саратовская область», утвержденным решением совета директоров АО «Газпром газораспределение Саратовская область» от 12.01.2018 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

08.02.2018 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Закупочной комиссией было неправомерно принято решение об отказе ООО «Автоцентр-СаратовЮГ» в допуске к участию в Запросе предложений. Кроме того, Заявитель также указал на противоречие между п. 3.29 и п. 3.30 Документации.

Представитель Организатора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Организатора, Комиссия установила следующее.

Из п. 5.1 Протокола рассмотрения и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений, подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме  № 145936 от 28.02.2018 (далее – Протокол) следует, что по заявке ООО «Автоцентр-СаратовЮГ» Закупочной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений. Указанное решение было принято на основании п. 6.6.4 Положения о закупке и п. 2.3.1.5.2, 3.27 Документации.

    В соответствии с абз. 6 п. 6.6.4 Положения о закупке по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений требованиям документации о запросе предложений и настоящего предложения.

    Согласно п. 3.27 Документации заказчиком расчет за фактически выполненные работы производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, не позднее 10 календарных дней от даты подписания акта выполненных работ по Договору и на основании выставленного Исполнителем счета.

Согласно пп. 1 п. 2.1 Протокола открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов на торговую площадку ООО «Газнефтеторг.ру» на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 22.02.2018 № 14596, Заявитель указал в заявке предложение по условиям оплаты поставки товаров (оказания услуг/выполнения работ), а именно: оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 26 (двадцати шести) до 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказания услуг)и отвечающих требованиям законодательства РФ.

Таким образом, заявка ООО «Автоцентр-СаратовЮГ» была отклонена Закупочной комиссией, так как условия оплаты, предложенные Заявителем, не соответствовали п. 3.27 Документации.

Перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлен в п. 3.29 Документации и включает в себя:

  1. Цена за единицу услуги/работы;

  2. Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке;

  3. Количество положительных отзывов за последние 5 (пять) лет;

  4. Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг).

    Между тем, согласно п. 2.3.1.5.2 Документации если заявки Участников не оцениваются по критерию «Условия оплаты», Участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации. При этом Участник Закупки, относящийся к субъектам малого или среднего предпринимательства, не вправе предложить срок окончательного расчета по договору более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями сторон первичных документов, подтверждающих приемку-передачу работ/услуг и отвечающих требованиям законодательства РФ. Если выбранный по результатам закупки участник предложил срок оплаты больше установленного, в договоре указывается срок оплаты в соответствии с требованиями Документации.

Таким образом, у Закупочной комиссии отсутствовали основания к отклонению заявки ООО «Автоцентр-СаратовЮГ».

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

Организатор в п. 3.29 Документации установил 4 критерия оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. При этом, Документация, в соответствии с п. 3.30, включает в себя порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по 21 критерию.

Вместе с тем, в п. 2.9.3.2 Документации указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами Комиссии по подведению итогов Запроса предложений в строгом соответствии с критериями (п. 3.29 Документации) и порядком, предусмотренными в п. 3.30 Документации.

Таким образом, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется в соответствии с порядком установленном в п. 3.30 Документации по критериям, установленным в п. 3.29 Документации.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автоцентр-СаратовЮГ» (ОГРН 11126454003983, ИНН 6454123170) на действия Закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» (ОРГН 1097746173249, ИНН 7728696530) при подведении итогов открытого запроса предложений в электронной форме на ремонт автотранспорта (Извещение № 31806111689) обоснованной.

  2. Выдать Закупочной комиссии в предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:

  1. В срок до 06.04.2018 отменить протокол открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов на торговую площадку ООО «Газнефтеторг.ру» на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 22.02.2018 № 14596;

  2. В срок до 06.04.2018 отменить протокол рассмотрения и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений, подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме  от 28.02.2018 № 145936;

  3. Рассмотреть заявки с учетом положений Документации открытого запроса предложений в электронной форме на ремонт автотранспорта и Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саратовская область».

 

В срок до 13.04.2018 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

        

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

          Председатель Комиссии:

………………


 

          Члены Комиссии:

………………

 

………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны