Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 170-17/гз о признании жалобы обоснованной от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 170-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

14 июня 2017 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

3.

 

в присутствии:

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Комплексное проектирование» на действия Заказчика ГУЗ «Саратовская городская детская больница № 4» при проведении электронного аукциона № 0360300013417000076 "Ремонтные работы в ГУЗ "Саратовская городская детская больница № 4", поликлиническое отделение № 1 (Свинцовая, 10А)",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплексное проектирование» (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская детская больница № 4» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300013417000076 "Ремонтные работы в ГУЗ "Саратовская городская детская больница № 4", поликлиническое отделение № 1 (Свинцовая, 10А)" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

31.05.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 947 572,27 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Техническом задании указал избыточные требования к товару по поз. 30 «Окраска», по таким характеристикам как время высыхания, эластичность пленки при изгибе, а также по поз. 104 «Огрунтовка», по таким характеристикам как блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50%, условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246, массовая доля нелетучих веществ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 30 «Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных дверей за два раза с расчисткой старой краски до 35%» раздела 8 Технической части Документации об аукционе указано: Время высыхания до степени 3 при темп. 20оС, ч, не более 24 часов, эластичность пленки при изгибе не более 1 мм.

В 104 «Огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой ГФ-021» раздела 8 Технической части Документации об аукционе указано: Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50%, условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при тем-пературе (20 градС) 60-100 с или 80-120 с, массовая доля нелетучих веществ 49-55% или 57-66%, степень перетира не более 25 мкм. Укрывистость высушенной пленки не более 80 г/м2.

Согласно разделу 9 Инструкции участнику закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации об Аукционе указано: согласие, участника аукциона в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Саратовского УФАС соглашается с доводом Заявителя, поскольку согласно положениям письма ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что требования к товару, указанные в п. 30 и в п. 104 Технической части являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Из жалобы заявителя следует, что в п. 75 Технического части установлен не стандартный показатель «посадочный размер - Д».

В п. 75 «Розетка штепсельная: утопленного типа при скрытой проводке» раздела 8 Технической части Документации об аукционе указано: Монтажная коробка из прочной пластмассы, посадочный размер – Д не менее 63,0 мм.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что показатель «Д» является обозначением диаметра.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Комиссия Саратовского УФАС соглашается с доводом Заявителя поскольку, в Инструкции по заполнению заявок Документации об Аукционе отсутствует такой показатель как «Д», что вводит заблуждение участников закупки.

Таким образом, установив не стандартный показатель к товару, Заказчик допустил нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Из жалобы заявителя следует, что в п. 46 Заказчиком установлены нестандартные единицы измерения: Коэффициент звукопоглощения (alfa w).

Согласно п. 46 «Устройство подвесных потолков типа <Армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля» Технической части Документации об аукционе указано: Коэффициент звукопоглощения (alfa w) не менее 0,15.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что звукопоглощение измеряется с помощью коэффициента звукопоглощения альфа (α) этот коэффициент используется для определения обычно применяемых показателей поглощения звука, альфа w, или αw, вычисляется в соответствии с ГОСТ 31705-2011.

В п. 3.2 ГОСТ 31705-2011 указано, что альфа w является индексом звукопоглощения.

Таким образом, довод жалобы об установлении нестандартной единицы измерения является необоснованным.

Из жалобы заявителя следует, что в п.п. 30 и 90 заказчик установил характеристику: Цвет и рисунок по согласованию с Заказчиком, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В п. 30 «Улучшенная масляная окраска ранее окрашенных дверей за два раза с расчисткой старой краски до 35%» раздела 8 Технической части Документации об аукционе указано: «Цвет по согласованию с заказчиком»

Аналогичное требование к характеристики товара установлено в п. 90 «Окраска перхлорвиниловыми красками по подготовленной поверхности фасадов простых за 2 раза с земли и лесов».

При этом, представитель Заказчика пояснил, что может быть использован любой цвет.

Таким образом, Заказчик, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не установил требования к товару по цвету, при этом указав о необходимости согласования данных характеристик, в связи с чем, участники закупки при заполнении первой части заявки участник не смогут выполнить требование, предусмотренное п.п. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно указать конкретный показатель товара по цвету.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 №0360300013417000076-1 на участие в аукционе была подана 21 заявка, все заявки были допущены до участия в Аукционе.

Комиссия Саратовского УФАС приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплексное проектирование» на действия Заказчика ГУЗ «Саратовская городская детская больница № 4» при проведении электронного аукциона № 0360300013417000076 "Ремонтные работы в ГУЗ "Саратовская городская детская больница № 4", поликлиническое отделение № 1 (Свинцовая, 10А)" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ «Саратовская городская детская больница № 4» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результата закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны