Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 171-15/гз от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 171-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

18 июня 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

-  и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

 - члена единой комиссии по определению поставщиков для нужд Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области;

 

 

- члена единой комиссии по определению поставщиков для нужд Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200006815000008 "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту мостов и мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области, в том числе с применением инновационных технологий на основе углеродных материалов. Ремонт моста через ручей у г.Энгельса на км 426+617 автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград в Энгельсском районе Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160200006815000008 "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту мостов и мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области, в том числе с применением инновационных технологий на основе углеродных материалов. Ремонт моста через ручей у г.Энгельса на км 426+617 автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград в Энгельсском районе Саратовской области"  (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не содержит конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, например, по материалу – песок природный ГОСТ 8736-93 (п.7 стр.25 документации об Аукционе).  Также из жалобы следует, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в проекте контракта не определен окончательный срок оплаты выполненных работ, не определен размер процентов фиксированного штрафа. 

Члены единой комиссии по определению поставщиков для нужд Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Единая комиссия) считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Заказчик).

В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

 

Документация об Аукционе содержит раздел "Сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, материалов, предполагаемых для использования при проведении видов работ по предмету контракта (участник размещения заказа заполняет графы 5, 6)", где в п.7  указан песок природный ГОСТ 8736-93 и его характеристики: Модуль крупности свыше 2,0 до 2,5; Полный остаток песка на сите с сеткой № 063 % по массе свыше 30 до 45; Содержание зерен крупностью свыше 10 мм, % не более 0,5; Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % не более 5; Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, % не более 5; Содержание глинистых и пылеватых частиц, % не более 2; Содержание глины в комках не более 0,25, что соответствует требованиям п.1 ч.1, ч.2 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком установлено, что оплата выполненных работ производится Заказчиком на основании Акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 в течение 20 банковских дней с момента подписания указанных документов (п.4.3), что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее -  Правила) размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В п. 12.2. проекта контракта Заказчик установил следующее: "За ненадлежащее исполнение Государственным Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере ____ процента от цены Контракта, что составляет   _______________________ рублей".

В п. 12.3. проекта контракта Заказчик установил следующее: "За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Государственным Заказчиком, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере _____ процентов от цены контракта, что составляет ____________ рублей".

Таким образом, в нарушение ч.ч. 5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе  размеры штрафов в проекте Контракта фактически не  установлены.

В соответствии п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.2.1 раздела 2 документации об Аукционе Заказчик указал аналогичные требования к участникам Аукциона при этом, не установив, каким именно требованиям должен  соответствовать участник Аукциона, что не соответствует  п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно  п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В п.3.2.1.  документации об Аукционе Заказчик установил следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) при заключении  Контракта на поставку товара: а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной Документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной Документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении Контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное п.п. 2 п. 3.2.1. Документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.п. 2 п. 3.2.1. Документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной Документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной Документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное п.п. 2 п. 3.2.1. Документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара."

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту мостов и мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области, в том числе с применением инновационных технологий на основе углеродных материалов. Ремонт моста через ручей у г.Энгельса на км 426+617 автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград в Энгельсском районе Саратовской области. При этом, в разделе "Сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, материалов, предполагаемых для использования при проведении видов работ по предмету контракта (участник размещения заказа заполняет графы 5, 6)" Заказчик указал, в том числе, характеристики товаров используемых при выполнении работ.

Поскольку при выполнении работ документацией об Аукционе предусмотрено использование товара, в отношении которого в документации об Аукционе не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию предусмотренную п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требования  к составу первой части заявки на участие в Аукционе  при заключении  контракта на поставку товара; при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги; при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, допустил нарушение  п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200006815000008 "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту мостов и мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области, в том числе с применением инновационных технологий на основе углеродных материалов. Ремонт моста через ручей у г.Энгельса на км 426+617 автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград в Энгельсском районе Саратовской области" обоснованной в части неустановления в проекте контракта размера неустоек (штрафов, пеней).
  2. Признать в действиях заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области нарушения п.1 ч.1 ст.31, ч.ч. 5, 8 ст.34, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 85

об устранении допущенных нарушений

 

18 июня 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

-  и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения от 18.06.2015 № 171-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200006815000008 "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту мостов и мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области, в том числе с применением инновационных технологий на основе углеродных материалов. Ремонт моста через ручей у г.Энгельса на км 426+617 автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград в Энгельсском районе Саратовской области",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в срок до 30.06.2015:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0160200006815000008 "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту мостов и мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области, в том числе с применением инновационных технологий на основе углеродных материалов. Ремонт моста через ручей у г.Энгельса на км 426+617 автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград в Энгельсском районе Саратовской области", приведя положения документации об Аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- продлить срок подачи заявок  на участие в электронном аукционе № 0160200006815000008 "Выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту мостов и мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области, в том числе с применением инновационных технологий на основе углеродных материалов. Ремонт моста через ручей у г.Энгельса на км 426+617 автомобильной дороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград в Энгельсском районе Саратовской области" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 01.07.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны