Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 171-16/гз от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 171-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

8 июня 2016 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (доверенность № 01-126д от 06.06.2016);

 

- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (доверенность № 01-13д от 31.12.2015);

 

- представителя ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (доверенность № 01-12д от 31.12.2015);

рассмотрев жалобу ООО "Строительство и отделка" на действия Заказчика ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона № 0360100015616000049 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров в учебном корпусе №1 СГТУ имени Гагарина Ю.А.",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительство и отделка" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100015616000049 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров в учебном корпусе №1 СГТУ имени Гагарина Ю.А." (далее – Аукцион).

Представитель ООО "Строительство и отделка" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе размешена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части описания объекта закупки по п.4 краски МА-15/МА-22/МА-25, по п.6 «Грунтовка тип 1», «Олифа тип 2».

Представитель  Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, при этом пояснив, что Общество  не имеет лицензии на осуществление  деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в связи с чем не может принимать участие в Аукционе и его права не могут быть нарушены.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

17.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

В документации об Аукционе в позиции №4 Заказчик указал: Краски тип 1 МА-15/МА-22/МА-25 массовая доля пленкообразующего вещества более 20%, тогда как согласно ГОСТу 10503-71, ссылка на реквизиты которого по данному товару содержится в документации, такой показатель составляет для МА-15 не менее 30%, для МА-22 – не менее 25%, для МА-25  - не менее 22%.

Таким образом, показатель массовой доли пленкообразующего вещества не соответствует требованиям указанного ГОСТа, то есть не является стандартным показателем, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

При этом, необоснованным является довод жалобы относительно установления времени высыхания краски, которая согласно документации составляет менее 24 часов, что соответствует требованиям указанного выше ГОСТа, согласно которому такой показатель составляет не более 24 часов.

Аналогичное описание, как указано в жалобе, по грунтовке (п.6) и олифе (п.8), однако Заявитель не приводит доводов жалобы относительно показателей, которые не соответствуют законодательству о контрактной системе.

Необоснованным является довод жалобы относительно указания марки по морозостойкости кирпича керамического, который согласно  установленным заказчиком требованиям должен быть в диапазоне F35- F300. Как указывает податель жалобы, такой показатель должен быть конкретным либо F35 либо  F300 и т.д.

Как следует из инструкции по заполнению заявки, в случае указания в приведенной таблице значений показателей, сопровождающихся  словами : "в диапазоне", участник размещения заказа должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений. Также в документации об аукционе содержится требование о соответствии характеристик указанного товар ГОСТу 530-2012, который содержит показатели морозостойкости кирпича, позволяющие при таком изложении требований в документации заполнить заявку, в связи с чем указанный довод жалобы является необоснованным.  

Согласно ч. 3 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.12 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам электронного аукциона: объект на котором проводится капитальный ремонт является вновь выявленным объектом историко-культурного наследия (Приказ Министерства культуры Саратовской области №1-10/177 от 19.06.2001г.). Участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (Федеральный закон №99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

При этом, заказчиком не указано, на какие виды работ необходима данная лицензия, что не соответствует требованиям ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе.

Также в нарушение ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе; наличии на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно требованиям ч.6. ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Инструкция по заполнению заявки содержит следующее положение: В случае отсутствия в нормативной документации значений по  требуемым  параметрам  каких-либо  из закупаемых товаров или применяемых при производстве  работ,  оказании  услуг,  поставки  товаров,  то  по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое  участником»  должен  ставить  прочерк  «-»,  либо указывать «не  нормируется»,  либо указать «отсутствует».

Указанное положение не соответствует установленным с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям к содержанию первой части заявки, в связи с чем Заказчик допустил нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В связи с выявленными нарушениями Саратовским УФАС России было ранее выдано предписание об устранении допущенных нарушений в результате рассмотрения жалобы ИП Шадиева И.О., в связи с чем комиссия приняла решение предписание не выдавать. 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО "Строительство и отделка" на действия Заказчика ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона № 0360100015616000049 "Выполнение работ по капитальному ремонту коридоров в учебном корпусе №1 СГТУ имени Гагарина Ю.А." обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А."  нарушения    п.2 ч.1 ст.33, ч.5 ст.31, п.2 ч.1 ст.64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Предписание заказчику не выдавать в связи с выданным ранее.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны