Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 173-16/гз от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                          Р Е Ш Е Н И Е № 173-16/гз

                                 о признании жалобы необоснованной

 

9 июня 2016 года                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<______>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; 

2.

<______>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<______>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии

<______>

- представителя ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" ( доверенность от 10.10.15),

рассмотрев жалобу ООО "ФК Сатиком"  на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816001909 "Определение поставщика товара «Поставка лекарственного препарата   (Имипенем + Циластатин)» для нужд государственного учреждения здравоохранения  «Саратовская городская клиническая больница №2 им. В.И. Разумовского»,

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ФК Сатиком" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении аукциона в электронной форме № 0860200000816001909 "Определение поставщика товара «Поставка лекарственного препарата   (Имипенем + Циластатин)» для нужд государственного учреждения здравоохранения  «Саратовская городская клиническая больница №2 им. В.И. Разумовского»  (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "ФК Сатиком" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Представитель уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

 12.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО "ЕЭТП" было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 146969,33 рублей.

Заказчиком Аукциона является - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №2 им. В.И. Разумовского».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2016 №0860200000816001909-3 Единая комиссия признала заявку  ЗАО "ФК САТИКОМ" (номер <...> ) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3.2.2 раздела 3, п. 6.28 раздела  6, п. 22, 34 раздела 7 документации об аукционе в электронной форме, п.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  а именно: заявка участника содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (Индия).".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Предметом аукциона является поставка лекарственного препарата «Имипинем+Циластатин».

Исходя из содержания Распоряжения Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи», лекарственный препарат «Имипинем+Циластатин» зарегистрирован в вышеуказанном перечне и имеет код АТХ «J01DH».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В п. 34 раздела документации об Аукционе «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлено применение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Так, участник с номером заявки 6 ООО «ФК Сатиком» предложило к поставке лекарственный препарат «Имипенем и Циластатин Джодас» (Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Индия).

Участник с номером заявки 2 ООО «Фарм СКД» предложило к поставке лекарственный препарат «Имипенем + Циластатин» (РУП "Белмедпрепараты", Республика Беларусь),

Участник с номером заявки 1 ЗАО "ФАРМГИД" предложило к поставке лекарственный препарат «Аквапенем» (Аквариус Энтерпрайзис, Индия),

Участник с номером заявки 3 АО «Р-Фарм» предложило к поставке лекарственный препарат «Тиенам» (Мерк Шарп и Доум Корп., США), из содержания регистрационного удостоверения которого следовало, что производителем, осуществляющим контроль качества и вторичную/потребительскую упаковку, является ЗАО "ОРТАТ", Россия.

Кроме того, участник с номером заявки 3 АО «Р-Фарм» представил Сертификат о происхождении товара, форма СТ-1, с указанием производителя - Россия.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

Поскольку участники с номерами заявок 5 (ООО «Фарм СКД») и 3 (АО «Р-Фарм») предложили к поставке товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Россия) и заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя (наименование производителя), Единая комиссия правомерно применила Постановление Правительства № 1289 и отклонила заявку АО «НПЦ Эльфа» в связи с поставкой товара иностранного происхождения (Индия).

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку АО «НПЦ Эльфа» не соответствующей требованиям Документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ФК Сатиком"  на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816001649 "Определение поставщика товара  «Лекарственный препарат «Ванкомицин»» для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Городская больница г. Балаково» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

__________________

   (подпись)

<______>

Члены Комиссии:                                     

____________________

     (подпись)

<______>

 

_____________________                (подпись)

 <______>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны