Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 174-15/гз от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 174-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

19 июня 2015 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представителя ИП …….(доверенность № 0-76 от 11.06.2015);

 

- представителя ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России (доверенность б/н от 13.01.2015), члена единой комиссии ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений,

рассмотрев жалобу ИП ….. на действия единой комиссии ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при проведении электронного аукциона № 0360100030515000454 на поставку рыбы и рыбных продуктов для Клиник Саратовского государственного медицинского университета,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП … (далее – Индивидуальный предприниматель, Заявитель) на действия единой комиссии ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100030515000454 на поставку рыбы и рыбных продуктов для Клиник Саратовского государственного медицинского университета (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отклонила вторую часть заявки на участие в Аукционе Индивидуального предпринимателя, в связи с отсутствием в ее составе решения об одобрении крупной сделки.

Член Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Единая комиссия при отклонении второй части заявки Индивидуального предпринимателя руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

15.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком указанного Аукциона является ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России (далее – Заказчик).

             Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 08.06.2015 Единая комиссия в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе приняла решение признать несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе вторую часть заявки на участие в Аукционе  Индивидуального предпринимателя в связи с непредставлением решения об одобрении крупной сделки.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

Аналогичные требования содержатся в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе  и в п. 11 Информационной карты документации об Аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы член Единой комиссии пояснил, что в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении  в составе второй части заявки на участие в Аукционе решения об одобрении крупной сделки. Заявка Индивидуального предпринимателя не содержала указанного решения в связи с чем, Единая комиссия посчитала вторую часть заявки Индивидуального предпринимателя несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

  С данными доводами нельзя согласиться, поскольку Законом о контрактной системе предусмотрено представление решения об одобрении крупной сделки, если  требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В данном случае федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено предоставление индивидуальными предпринимателями решения об одобрении крупной сделки.

Таким образом, Единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявки Индивидуального предпринимателя требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП ……. на действия единой комиссии ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при проведении электронного аукциона № 0360100030515000454 на поставку рыбы и рыбных продуктов для Клиник Саратовского государственного медицинского университета обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать единой комиссии ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

...

Члены Комиссии:

 

 

...

 

 

 

...

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 87

об устранении допущенных нарушений

 

19 июня 2015 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 19.06.2015 № 174-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП … на действия единой комиссии ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при проведении электронного аукциона № 0360100030515000454 на поставку рыбы и рыбных продуктов для Клиник Саратовского государственного медицинского университета, и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Единой комиссии единой комиссии ГБОУ ВПО "Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского" Минздрава России по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений:

 1. В срок до 01.07.2015 отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0360100030515000454 на поставку рыбы и рыбных продуктов для Клиник Саратовского государственного медицинского университета от 08.06.2015.

2. В срок до 02.07.2015 провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 03.07.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

...

Члены Комиссии:

 

 

...

 

 

 

...

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны