Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 176-17/гз о признании жалобы необоснованной ... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 176-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

21 июня 2017 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт-Мед» на действия Единой комиссии ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» при проведении электронного аукциона № 0860200000817002138 «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.06.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт-Мед» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии - ГКУСО «Государственное агентство по централизации закупок» (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0860200000817002138 «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников» (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно признала заявку № 5 ООО «Митра-Мед» и заявку № 4 ООО «Центр Медицинских осмотров» соответствующими требованиям документацией об Аукционе. В связи с тем, что в лицензии на медицинскую деятельность ООО «Митра-Мед» отсутствует деятельность в области: ультразвуковой диагностики, стоматологии, дермовенерологии, психиатрии-наркологии. В лицензии ООО «Центр Медицинских осмотров» отсутствует деятельность в области: профпатологии и стоматологии.

Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

19.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Заказчиком данного Аукциона является ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Саратова».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 206 786,67 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2017 №0860200000817002138-3 Единая комиссия признала заявку № 5 ООО «Митра-Мед» и заявку № 4 ООО «Центр Медицинских осмотров» соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили, что в техническом задании документации об Аукционе установлены характеристики предоставляемых услуг в частности: осмотр врачом-дермотологом, осмотр врачом-психиатром, осмотр врачом-наркологом, осмотр стоматологом, однако требования о наличии разрешенной медицинской деятельности по указанным видам услуг в лицензии, выданной участнику закупки на осуществление медицинской деятельности, по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодические) в документации об Аукционе Заказчиком не установлены.

Согласно ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания подачи заявок - 31.05.2017 09:00.

Жалоба поступила в адрес Саратовского УФАС России – 15.06.2017 09:25.

Таким образом, рассмотрение довода жалобы на положения Документации об Аукционе Комиссия Саратовского УФАС не проводит в соответствии с ч.3,4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В п.21 «Требования к участнику закупки, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона» Информационной карты Документации об Аукционе установлено: участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодические). Копия лицензии (ий) предоставляется (ются) в составе второй части заявки.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения пояснил, что в соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с приложением к Положению перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включает, в том числе, работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).

Так же представитель уполномоченного учреждения пояснил что, согласно пункту 21 информационной карты документации об аукционе участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной дея­тельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодические). Копия данной лицензии была предоставлена в составе второй части заявки, ООО «Митра-Мед» и ООО «Центр Медицинских осмотров».

Комиссия Саратовского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В составе второй части заявки ООО «Митра-Мед» и ООО «Центр Медицинских осмотров» были предоставлены копии лицензий, выданных участникам закупки на осуществление медицинской деятельности, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодические), в соответствии с требованиями установленными документацией об Аукционе.

В связи с чем довод жалобы о необоснованном призвании соответствующими требованиям документации об Аукционе заявок ООО «Митра-Мед», ООО «Центр Медицинских осмотров» в связи с непредставлением лицензии на медицинскую деятельноть по видам деятельность в области: ультразвуковой диагностики, стоматологии, дермовенерологии, психиатрии-наркологии, профпатологии является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стандарт-Мед» на действия Единой комиссии ГУЗ «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0860200000817002138 «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

Члены Комиссии:

_____________________

 

_____________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны