Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 178-14/гз от 9 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 178-14/гз

о признании жалобы необоснованной

 

13 августа 2014 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<………….>

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<………….>

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<………….>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии:

<………….>

- директора Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 первого вида г. Энгельса", председателя единой комиссии по осуществлению закупок ГКС(К)ОУ "С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса";

<………….>

- члена единой комиссии по осуществлению закупок ГКС(К)ОУ "С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса";

<………….>

- члена единой комиссии по осуществлению закупок ГКС(К)ОУ "С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса",

рассмотрев жалобу ООО "Сантехмонтаж" на действия единой комиссии по осуществлению закупок ГКС(К)ОУ "С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса" при проведении электронного аукциона № 0360200031914000007 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Сантехмонтаж" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок ГКС(К)ОУ "С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360200031914000007 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания (далее – Аукцион).

Из жалобы ООО "Сантехмонтаж" следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение о соответствии второй части заявки ООО "Сантехмонтаж", поскольку выписка из ЕГРЮЛ  ООО "Сантехмонтаж" на момент проведения Аукциона была просрочена; не было представлено решение об одобрении крупной сделки; не представлена декларация об отсутствии  ООО "Сантехмонтаж" в реестре недобросовестных поставщиков;  не представлен ИНН учредителя.

Представитель ООО "Сантехмонтаж" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "Сантехмонтаж" уведомлено надлежащим образом.

Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения о соответствии второй части заявки требованиям документации об Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

02.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком по данному Аукциону является Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 первого вида г. Энгельса" (далее – Заказчик).

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии  с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного Аукциона от 28.07.2014 на основании результатов рассмотрения заявки ООО "Сантехмонтаж" Единой комиссией принято решение о соответствии ООО "Сантехмонтаж" и его заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. Победителем Аукциона признано ООО "Сантехмонтаж".

В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы о неправомерном признании Единой комиссией заявки ООО "Сантехмонтаж" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе являются необоснованными по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Установлено, что при аккредитации ООО "Сантехмонтаж" представлена копия выписки из ЕГРЮЛ  ООО "Сантехмонтаж" от 24.01.2014 № 005488, что соответствует требованиям ч. 2 ст.61 Закона о контрактной системе, поскольку согласно информации, размещенной на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", дата аккредитации ООО "Сантехмонтаж" – 28.02.2014.

В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.46 Закона об ООО положения ст.46 о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Установлено, что в документе "Список участников общества с ограниченной ответственностью "Сантехмонтаж" по состоянию на 6 июля 2011 г.", представленном ООО "Сантехмонтаж" в составе жалобы, указано наименование участника – И…….. В…….. М……. Также имеется копия приказа № 5-к от 04.05.2010 в соответствии с которым И…….. В…….. М…… является директором ООО "Сантехмонтаж".

Таким образом, положения ст.46 Закона об ООО к ООО "Сантехмонтаж" не применяются, а, следовательно, у ООО "Сантехмонтаж" отсутствует обязанность предоставлять во второй части заявки на участие в Аукционе решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Комиссия Саратовского УФАС России также считает довод жалобы о неправомерном признании второй части заявки ООО "Сантехмонтаж" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе в связи с непредставлением ООО "Сантехмонтаж" во второй части заявки ИНН учредителя необоснованным, поскольку  согласно п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителя, предоставляется участником закупки при ее наличии.

Заявителем в обоснование своих доводов не представлены доказательства, подтверждающие наличие  ИНН учредителя.

Также, документацией об Аукционе, в частности в пп.4 п. 30 части II документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме", на который указывает Заявитель, не предусмотрена обязанность участника закупки предоставлять во второй части заявки декларацию об отсутствии  участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Сантехмонтаж" на действия единой комиссии по осуществлению закупок ГКС(К)ОУ "С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса" при проведении электронного аукциона № 0360200031914000007 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………….>

 Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………….>

 

_____________________

(подпись)

<………….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны