Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 178-16/гз от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 178-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

9 июня 2016 года                                                                                             г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии;

в присутствии:  

         

 

- представителя ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №2» (доверенность № 17 от 01.02.2016),

рассмотрев жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия единой комиссии ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №2» при проведении электронного аукциона № 0360300017616000092 «Выполнение текущего ремонта коридора 1 этажа, кабинетов ЛПО №1 по адресу: г. Саратов, ул. Железнодорожная, 61/69»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее – Заявитель, Общество)  на действия единой комиссии ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №2» (далее – Единой комиссии) при проведении электронного аукциона № 0360300017616000092 «Выполнение текущего ремонта коридора 1 этажа, кабинетов ЛПО №1 по адресу: г. Саратов, ул. Железнодорожная, 61/69» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует: Единая комиссия была неправомочна принимать решение, поскольку присутствовало 4 человека из 6; протокол рассмотрения первых частей заявок, размещенный на ЭТП не подписан  членами комиссии; Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе. Также заявитель указывает, что  протокол рассмотрения первых частей заявок оформлен с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе). Кроме того, Заявитель считает, что документация об Аукционе утверждена Заказчиком с нарушениями Закона о контрактной системе.

Также Заявитель обжалует положения документации об Аукционе.

Представитель ООО "ВнешИнвестСтрой" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

12.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Довод жалобы о неправомочности Единой комиссии является необоснованным поскольку согласно ч.8 ст.39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов. В состав Единой комиссии входят 5 человек, заседание проводилось в присутствии 4 человек, то есть кворум соблюдался.

Довод об отсутствии подписей членов Единой комиссии в протоколе рассмотрения первых частей заявок также является необоснованным, так как в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2016 содержащий подписи членов комиссии, что соответствует требованиям ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.05.2016 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "ВнешИнвестСтрой" (заявка №20) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:  «В заявке при описании характеристик используются неконкретные показатели, сопровождаемые словами  "менее", "более" и т.д. Предложенные полипропиленовые трубы не соответствуют требованиям технического задания (Не соответствуют требованиям ТЗ следующие характеристики: Предел текучести на растяжение)».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании Документации об Аукционе установлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе: полипропиленовые трубы с показателем «Предел текучести на растяжение должен быть более 28МПа».

В первой части  заявки ООО "ВнешИнвестСтрой" также указаны полипропиленовые трубы с показателем «Предел текучести на растяжение должен быть более 28МПа», что не соответствует требований документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Установлено, что в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2016 не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО "ВнешИнвестСтрой".

Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат Аукциона.

Согласно извещению об Аукционе, установлена дата окончания подачи заявок – 26.05.2016 17:00 часов. Жалоба в Саратовское УФАС России Заявителем подана 03.06.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем, Комиссией Саратовского УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы на положения документации об Аукционе в соответствии с частью  4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия единой комиссии ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №2» при проведении электронного аукциона № 0360300017616000092 «Выполнение текущего ремонта коридора 1 этажа, кабинетов ЛПО №1 по адресу: г. Саратов, ул. Железнодорожная, 61/69» обоснованной в части оформления протокола первых частей заявок.
  2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №2» нарушение    п.2 ч.6 ст.67   Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат аукциона.

  1. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны