Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 178-16/гз от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 178-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

16 июня 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<____>

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; 

2.

<____>

- старший государственный инспектор, член Комиссии

3.

<____>.

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии

<____>

 

<____>.

 

<____>

- представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Саратовской области (доверенность № б/н),

- представителя ГКУЗ СО "Саратовский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" ( доверенность от 14.06.16 № б/н),

- представителя ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" ( доверенность от 10.10.15 № б/н),

рассмотрев жалобу ФГКУ УВО ГУ МВД России по Саратовской области на действия Заказчика - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816002430 «Определение исполнителя услуги «Оказание услуг охраны (с помощью ОПС и КТС) в помещениях ГКУЗ СО «Саратовский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»» для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Саратовской области «Саратовский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ФГКУ УВО ГУ МВД России по Саратовской области (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГКУЗ СО "Саратовский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" при проведении аукциона в электронной форме № 0860200000816002430 «Определение исполнителя услуги «Оказание услуг охраны (с помощью ОПС и КТС) в помещениях ГКУЗ СО «Саратовский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»» для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Саратовской области «Саратовский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что  документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика, присутствовавший на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласен, считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

   01.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки АО "ЕЭТП" были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 131100,00 рублей.

Заказчиком Аукциона является - ГКУЗ СО "Саратовский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв".

Из жалобы следует, что Заказчик установил неправомерное требование о наличии у участников аукциона лицензии на право осуществления частной охранной деятельности, а также, что в Документации об аукционе не установлено обязательное требование согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (участником закупки может быть организация на которую возложена функция по осуществлению государственной охраны).

Предметом аукциона является оказание услуг охраны (с помощью ОПС и КТС) в помещениях ГКУЗ СО «Саратовский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»» для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Саратовской области «Саратовский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв».

В документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии, выданной участнику закупки, на право осуществления частной охранной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что ГКУЗ СО "Саратовский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с чем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" подлежит обязательной государственной охране.

Однако, с данным доводом нельзя согласиться, поскольку государственное казенное учреждение здравоохранения Саратовской области "Саратовский медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" не является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 1.1 устава).

Таким образом, данное учреждение не подлежит государственной охране.

Из жалобы также следует, что в Документации об Аукционе установлено неправомерное требование к участнику – отнесение его к малому предпринимательству.

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

С учетом отсутствия в документации требований о необходимости государственной охраны данного учреждения, довод заявителя признается необоснованным.

Также из жалобы следует, что Заказчиком не указаны конкретные адреса объектов, подлежащих охране.

В соответствии с п. 15 раздел 7 Информационной карты аукциона в электронной форме Место оказания услуги: объектами охраны являются 13 медицинских складов: м.с №1 г. Саратов, м.с. № 2  г. Аткарск, м.с. № 3 г. Аткарск, м.с. № 5 с. Вязовка, м.с. № 6 г. Ершов, м.с. № 7 г. Калининск, м.с. № 8 г. Красный Кут, м.с. № 9 г. Красноармейск, м.с. № 10 р.п. Красный Текстильщик, м.с. №11 г. Петровск, м.с. №12 г. Пугачев, м.с. № 13 г. Хвалынск, м.с. № 14 р.п. Базарный Карабулак.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика представил Положения об обособленных структурных подразделениях «Медицинский склад», местоположение которых соответствует п. 15 раздела 7 Информационной карты аукциона в электронной форме.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

В жалобе Заявителя указано, что Заказчиком сознательно укрупнена закупка, в связи с чем ни один субъект малого предпринимательства не сможет оказывать услуги согласно технического задания.

Согласно п.п. «б» п. 2 ч.1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"  2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что охранное предприятие, имеющее в своем штате до 250 человек способно качественно и своевременно оказывать охранные услуги предусмотренные аукционной документацией.

Представитель Заявителя данный довод не опроверг.

            Таким образом, довод признается необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ФГКУ УВО ГУ МВД России по Саратовской области на действия Заказчика - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816002430 «Определение исполнителя услуги «Оказание услуг охраны (с помощью ОПС и КТС) в помещениях ГКУЗ СО «Саратовский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»» для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Саратовской области «Саратовский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

__________________

   (подпись)

<____>

Члены Комиссии:                                     

____________________

     (подпись)

<____>

 

_____________________                (подпись)

<____>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны