Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 179-16/гз от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 179-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

9 июня 2016 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

-  вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

- представителя ООО "Саратовогнезащита" (доверенность № 52 от 17.03.2016);

 

 

- представителя ГУЗ СО "Федоровская районная больница" (доверенность № 731 от 08.06.2016);

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия заказчика – ГУЗ СО "Федоровская районная больница" при проведении запроса котировок № 0360300131916000087 "Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования Стрелец-Мониторинг",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГУЗ СО "Федоровская районная больница" при проведении запроса котировок № 0360300131916000087 "Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования Стрелец-Мониторинг" (далее – Запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, в запросе котировок установлены излишние требования к проводимым работам, в частности, по пунктам 10, 12, 13 извещения о запросе котировок, а также излишние требования к участникам закупки.

Представитель Заявителя пояснил, что правомерно установил требования в запросе котировок, считает  доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании документации установлено, что необходимо выполнить следующие виды работ: по п.10 – проверка работоспособность оборудования по внешним признакам с формированием извещения "неисправность" от объектового оборудования и контроль поступления на пульт МЧС;  по п.12 – обновление программного обеспечения; по п. 13 – проверка работоспособности оборудования с формированием извещения "Пожар" от объектового оборудования и контроль поступления на пульт МЧС.

Как указал Заявитель, исходя из руководства по эксплуатации завода-изготовителя, проведение таких работ не требуется. Так, не предусмотрен контроль на пульт МЧС, указано "на пультовую станцию". Не указан тип предающей станции.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика указал на то, что пультовая станция находится в МЧС, однако не смог пояснить какое программное обеспечение на какое необходимо менять.

Указанные обстоятельства указывают на необъективное описание объекта закупки, что не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Также заказчиком в запросе котировки установлено следующее требование к участнику закупки. В п.3 Технического задания "Особые условия" установлено, что работы должны осуществляться исполнителем, имеющим аккредитацию завода-изготовителя (ЗАО "Аргус-Спектр" г.Санкт-Петербург") и предоставление такому исполнителю статуса официального сервисного центра по обслуживанию оборудования "Стрелец-Мониторинг".

Указанное условие включено в документации, как пояснил представитель Заказчика, ввиду того, что ранее с организацией, имеющей такой статус, был заключен договор по монтажу объектового оборудования системы передачи сигнала пожарной тревоги на ПАК "Стрелец-Мониторинг". При этом, согласно п.8.5. договора было предусмотрено, что гарантийные обязательства на работы составляют 12 месяцев. Срок гарантийной поддержки на объектовые станции продлевается до 5 лет с даты выпуска оборудования при условии, что его монтаж и техническое обслуживание на объекте защиты осуществляется организацией, аккредитованной в качестве официального сервисного центра   ЗАО "Аргус-Спектр".

 

 

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки, за исключением случаев если возможность установления таких требований предусмотрена законом о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Действующее законодательство не предусматривает выполнение указанных работ аккредитованной  организацией, в связи с чем условия договора нельзя принять во внимание.

Таким образом, заказчик, установив требование к исполнителю, имеющим аккредитацию завода-изготовителя (ЗАО "Аргус-Спектр" г.Санкт-Петербург") и предоставление такому исполнителю статуса официального сервисного центра по обслуживанию оборудования "Стрелец-Мониторинг", допустил нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия заказчика – ГУЗ СО "Федоровская районная больница" при проведении запроса котировок № 0360300131916000087 "Оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования Стрелец-Мониторинг"  обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО "Федоровская районная больница"  нарушение п. 1 ч. 1 ст.33, ч.3 ст.33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику  - ГУЗ СО "Федоровская районная больница", Единой комиссии  предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны