Решение б/н РЕШЕНИЕ№18-14/тр-ж от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№18-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

22 апреля 2014 года            г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ЗАО Научно-технический центр "Русский крановый завод" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (далее – ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства") при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостовых электрических общего назначения грузоподъемностью 8-10т (№31401036359).

Из жалобы следует, что в Технической части документации по запросу котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостовых электрических общего назначения грузоподъемностью 8-10 т (№31401036359) (далее – запрос котировок цен в электронной форме) в Разделе "Наименование и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг" содержится ссылка на технические условия конкретного завода-производителя оборудования, что не позволяет потенциальным участникам закупки предложить к поставке оборудование иных заводов-производителей. Представитель ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что закупка грузоподъемного оборудования осуществляется в рамках государственного контракта №ДГЗ-15/155-31 от 24.10.2012 на строительство (реконструкцию) позиционного района объекта оборонного значения (объект 15/155-31 в г. Тейково Ивановской области (шифр объекта 15/155-31), в котором ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" выступает в качестве генерального подрядчика и указание конкретных технических условий поставляемого оборудования предусмотрено проектно-сметной документацией Государственного контракта. Из представленных письменных пояснений ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" следует, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг только в предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закона о закупках случаях.

При этом, ни один из указанных случаев не послужил основанием для обращения ЗАО Научно-технический центр "Русский крановый завод" в Саратовское УФАС России при обжаловании действий ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" при проведении запроса котировок цен в электронной форме. Так же представитель ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" добавил, что поскольку ЗАО Научно-технический центр "Русский крановый завод" заявку на участие в запросе котировок цен в электронной форме не направлял (что подтверждается журналом регистрации поступления котировочных заявок), то правовые основания на обжалование действий организатора торгов, предусмотренные ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) у заявителя отсутствуют.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.10.2012 между Министерством Обороны Российской Федерации (государственный заказчик) и ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (Генеральный подрядчик) был заключен государственный контракт №ДГЗ-15/155-31 (далее – Государственный контракт) на строительство (реконструкцию) позиционного района объекта оборонного значения (объект 15/155-31 в г. Тейково Ивановской области (шифр объекта 15/155-31).

Пунктом 2.1 Государственного контракта предусмотрено, что Государственный заказчик осуществляет финансирование, обеспечение выполнения и контроль за выполнение работ, а Генподрядчик осуществляет строительно-монтажные работы в соответствии с проектной, Рабочей документацией и условиями Государственного контракта, в том числе, раздела 23 Контракта, и работы (услуги), необходимые для ввода в эксплуатацию Объекта в соответствии с проектной и Рабочей документацией и условиями Контракта.

Как следует из выписки тома №1 и тома №34 Рабочей документации для выполнения строительно-монтажных работ по Государственному контракту по объекту с шифром 15/155-31 необходимо закупить грузоподъемное оборудование (кран мостовой электрический однобалочный подвесной), соответствующее следующим техническим условиям: ТУ 3157-045-00211292-2010, ТУ 24.00.4912-2007.

Пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках определяет общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. Следовательно, на ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостовых электрических общего назначения грузоподъемностью 8-10т распространяются требования Закона о закупках.

В соответствии с пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п.2 Информационной карты документации запроса котировок цен в электронной форме (далее – Информационная карта) предусмотрено, что предметом договора является поставка грузоподъемного оборудования (краны мостовые электрические однобалочные подвесные, соответствующие следующим техническим условиям: ТУ 3157-045-00211292-2010, ТУ 24.00.4912-2007),

При этом, указанные заказчиком в извещении и документации по запросу котировок цен в электронной форме технические характеристики и технические условия грузоподъемного оборудования соответствуют техническим характеристикам и техническим условиям грузоподъемного оборудования, необходимого для выполнения строительно-монтажных работ по объекту 15/155-31 в г. Тейково Ивановской области, являющегося предметом Государственного контракта, заключенного с Министерством оборону РФ.

Учитывая изложенные обстоятельства, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в целях исполнения условий Государственного контракта ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" ограничен требованиями, заявленными Государственным заказчиком к техническим условиям и техническим характеристикам, поставляемого оборудования, необходимого для выполнения строительно-монтажных работ в рамках предмета по Государственному контракту. Как пояснил представитель ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства", указание в документации по запросу котировок цен в электронной форме конкретных технических условий завода-производителя грузоподъемного оборудования не влечет ограничения количества участников закупки, поскольку указанное грузоподъемное оборудование может поставить не только завод-производитель данного товара, но и другое заинтересованное лицо.

В соответствии с п.10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг обжалуются в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом.

Так, Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 определен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (далее - Порядок).

Пунктом 1 Порядка предусмотрено, что жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о

проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая, что ЗАО Научно-технический центр "Русский крановый завод" обжалует порядок подачи заявки на участие в запросе котировок цен в электронной форме, то жалоба ЗАО Научно-технический центр "Русский крановый завод" подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО Научно-технический центр "Русский крановый завод" на действия ФГУП "Главное управление специального строительства по территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостовых электрических общего назначения грузоподъемностью 8-10т (№31401036359), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны