Решение б/н РЕШЕНИЕ № 18-16/тр-ж от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 18-16/тр-ж

 

«20» февраля 2016 года                                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1. <…> - руководитель управления, председатель Комиссии

2. <…> – и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии,

4. <…> - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии,

 

           рассмотрев жалобу ООО  «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» на действия ФГУП «ГУССТ  № 5 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку труб «Изопекс» с комплектующими на объект 15/155-1к   г. Тейково Ивановской области (извещение № 31603206112),  на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку труб «Изопекс» с комплектующими на объект 15/155-1к г. Тейково Ивановской области (далее – запрос котировок цен в электронной форме).

В своей жалобе заявитель указывает, что ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» (далее – Заказчик) в запросе котировок цен в электронной форме указал конкретный товарный знак трубной продукции – «Изопэкс», а в требованиях к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара указаны конкретные марки труб – ИЗОПЭКС-1, ИЗОПЭКС-К.

Заявка ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», с предложением трубы марки «ИЗОПРОФЛЕКС» и «ИЗОПРОФЛЕКС-А», которые по своим техническим характеристикам и функциональному назначению, а также по более низкой цене Заказчиком признана несоответствующей документации.  

По мнению заявителя, указание заказчиком в предмете запроса котировок цен в электронной форме конкретного товарного знака не является препятствием для рассмотрения предложений эквивалентной продукции и принятия решения на основе сопоставления технических и функциональных характеристик товаров и цены предложения. 

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

В п.1. Информационной карты запроса котировок цен в электронной форме, входящей в состав Документации запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку труб «Изопекс» с комплектующими (далее – Документация), указаны конкретные марки труб – ИЗОПЭКС–К, ИЗОПЭКС–1 и указаны требования к техническим и функциональным характеристикам Товара: ТУ 2248-002-56927418-2008, ТУ 2248-003-56927418-2012. Труба марки ИЗОПЭКС-1, ИЗОПЭКС-К (6,10 атм) изготавливаются на основе композиции полиэтилена высокой плотности (PE-Xa) марки Lupolen 5261Z с теплоизоляцией из системы полужестких пенополиуретанов марки HUNTSMAN с компонентами Deltafam TE 44229, Suprasec 5005.

Из письменных пояснений ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» следует, что положения п. 1, 6 ст. 3, п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке заказчика на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Закупка труб «ИЗОПЭКС» с комплектующими осуществляется не для собственных нужд ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России», а в рамках договора субподряда № 1415187382132090942000000/15/155-1К/2014-536.1 от 07.10.2014 на строительство объекта оборонного значения, в котором ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» выступает в качестве субподрядчика (далее – Договор субподряда от 07.10.2014). Согласно п. 2.1 Договора субподряда субподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией. Учитывая важность объекта в обороноспособности государства, оборудование, произведенное заводом-изготовителем, не указанным в проектно-сметной документации Заказчиком (Министерством обороны РФ), не принимается и не оплачивается.

В распоряжении Комиссии имеется договор субподряда от 07.10.2014 с выпиской из Рабочей документацией к данному договору.

В разделе 24 Договора субподряда указано, что Генподрядчиком является ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» - распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 1529-р. Заказчиком является – ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации». Государственным заказчиком – Министерство обороны Российской Федерации.  

Согласно п. 3.1 Раздела 24 договора субподряда субподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией, выданной Генподрядчику в производство работ и разработанной на основании утвержденной Генподрядчиком Проектной документации. Указание конкретных марок труб ИЗОПЭКС-К и ИЗОПЭКС-1 содержится в Рабочей документации, которая входит в состав проектно-сметной документации на строительство объекта.

В соответствии с пунктом 4.4 Положения о закупках, в рамках осуществления закупочной деятельности Комиссия принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика при проведении процедур закупки, в том числе о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки.    

 

Пунктом 30.26 Положения о закупках определено, что Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они  не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении Запроса котировок. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Заявка ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», с предложением трубы марки «ИЗОПРОФЛЕКС» и «ИЗОПРОФЛЕКС-А» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен в электронной форме. Указанное основание для отклонения заявки Заявителя является обоснованным.

При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.

 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» на действия ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку труб «Изопекс» с комплектующими на объект 15/155-1к   г. Тейково Ивановской области (извещение № 31603206112), необоснованной.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны