Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 18-18/гз о признании жалобы необоснованной и... от 6 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 18-18/гз

о признании жалобы необоснованной

 

1 февраля 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «РСС-Поли» на действия Единой комиссии некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» при проведении электронного аукциона № 2060500000118000002 «95.11.10.130 - Услуги по заправке картриджей для принтеров»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «РСС-Поли» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» при проведении электронного аукциона № 2060500000118000002 «95.11.10.130 - Услуги по заправке картриджей для принтеров» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.01.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об Аукционе.

Заказчиком данного Аукциона является некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 166 432,00 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 2060500000118000002 от 25.01.2018 заявка №1 отклонена по следующим основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что Заявка Общества была отклонена в связи с не предоставлением конкретных показателей товара, предусмотренных документацией об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 4 Технического задания приложения №1 к документации об Аукционе указано: Картридж CE278A/X (Восстановление 12, Заправка 32), Картридж CF283A/X (Восстановление 32, Заправка 48), Картридж Q2612A/X (Восстановление 12, Заправка 24), Картридж Q5949А/X (Восстановление 8, Заправка 16), Картридж СF226A/X (Восстановление 4, Заправка 16), Картридж CF283A/X (Восстановление 28, Заправка 60), Картридж C725 (Восстановление 4, Заправка 16), Картридж FX10/703 (Восстановление 4, Заправка 12), Картридж CF218A (Заправка 24), Картридж CF280A/X (Восстановление 8, Заправка 28), Картридж ТК1150 (Заправка 20), Картридж TC-X3020 (Заправка 20).

Исходя из этого следует, что Документация об Аукционе содержит наименование картриджей, которые необходимо заправить, и не содержит показателей товара, используемых при выполнении работ (оказании услуг), которые необходимо указать в первой части заявки.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Следовательно, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию, предусмотренную п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика также не смог пояснить, какие именно конкретные показатели необходимо было указать в первой части заявки.

Вместе с тем, в п.16.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 16.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе также указано, что неполное представление информации, запрашиваемой в документации об электронном аукционе, или же подача Заявки на участие в электронном аукционе, не отвечающей всем требованиям документации об электронном аукционе, представляют собой риск Участника электронного аукциона, и дают Комиссии право отклонить Заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки не соответствующие ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение в действиях Заказчика привело к необоснованному отклонению заявки заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 2060500000118000002 от 25.01.2018 в том числе Заявке №1 отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; Заявке №3 допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; Заявке №6 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия, не указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование своего решения, с указанием положений документации о об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, допустила нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РСС-Поли» на действия Единой комиссии некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» при проведении электронного аукциона № 2060500000118000002 «95.11.10.130 - Услуги по заправке картриджей для принтеров» необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 10

об устранении допущенных нарушений

 

1 февраля 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от 01.02.2018 года № 18-18/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РСС-Поли» на действия Единой комиссии некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» при проведении электронного аукциона по извещению № 2060500000118000002 «95.11.10.130 - Услуги по заправке картриджей для принтеров», в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области», Единой комиссии некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» в срок до 20.02.2018:

- отменить протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 2060500000118000002 «95.11.10.130 - Услуги по заправке картриджей для принтеров» (далее – Аукцион);

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок не участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

- разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых Участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

3. Единой комиссии некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и без учета требования об указании конкретных показателей предусмотренного п. 16.1 документации об Аукционе.

4. Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером №4, то есть с 72 393 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером №4 считать лучшим.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 01.02.2018 года.

6. В срок до 21.02.2018 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны