Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 181-15/гз от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 181-15/гз

 о признании жалобы необоснованной

 

24 июня 2014 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 в присутствии:

 

- представителя заказчика –  Отдела образования Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области (доверенность № 271 от 23.06.2015);

 

- представителя заказчика –  Отдела образования Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области (доверенность № 270 от 23.06.2015);

 

- представителя заказчика – Отдела образования Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области (доверенность № 272 от 23.06.2015);

 

- представителя уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ровенского муниципального района Саратовской области" (доверенность № 179 от 23.06.2015),

рассмотрев жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика – Отдела образования Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300241615000013 "Строительство детского сада в с. Кривояр",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Отдела образования Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона № 0360300241615000013 "Строительство детского сада в с. Кривояр" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об Аукционе не содержит конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, а именно "Щебень" – 400, фракция 40-70мм (п.1, стр.88 документации об Аукционе).  Также из жалобы следует, что в п. 62 (стр.42 документации об Аукционе) указан вид работ – "Армирование подстилающих слоев и набетонок", а в Требованиях к техническим характеристикам материалов и оборудования, предлагаемых к использованию при строительстве объекта не отражены требования к товару – проволока светлая диаметром 1,1 мм, которая используется при "Армировании подстилающих слоев и набетонок". Кроме того, Заявитель указывает, что  в проекте контракта не установлен размер обеспечения исполнения контракта  и срок действия обеспечения контракта.

Представитель ООО "ВнешИнвестСтрой" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представители Заказчика и уполномоченного органа – МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ровенского муниципального района Саратовской области" (далее – Уполномоченный орган)  не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе соответствует  требованиям Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

25.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик установил конкретные характеристики, которыми должен обладать предлагаемый участником закупки щебень - Марка 400, фракция 40-70 мм, что для Заказчика является достаточным. 

Установлено, что в документации об Аукционе в приложении № 1 к техническому заданию "Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, предлагаемых к использованию при строительстве объекта "МБДОУ "Детский сад №8 в с. Кривояр Ровенского района Саратовской области" Заказчик указал наименование материалов и оборудования,  а также показатели, связанные с определением соответствия материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующим потребностям заказчика, в том числе, щебень - Марка 400, фракция 40-70 мм (п.1), что соответствует требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В разделе III документации об Аукционе "Техническое задание"  приведена таблица объемов (видов) работ, используемых материалов по объекту: «МБДОУ «Детский сад №8 в с. Кривояр Ровенского района Саратовской области». В п.62 данной таблицы указано наименование работ "Армирование подстилающих слоев и набетонок", в п.6 приложения № 1 к техническому заданию "Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, предлагаемых к использованию при строительстве объекта "МБДОУ "Детский сад №8 в с. Кривояр Ровенского района Саратовской области" указано, в том числе: "Арматурная сталь - Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-II, диаметром 12 мм".

По доводу жалобы о том, что в документации об Аукционе не отражены требования к товару – проволока светлая диаметром 1,1 мм, которая используется при "Армировании подстилающих слоев и набетонок" представитель Заказчика пояснил, что проволока светлая диаметром 1,1 мм не планировалась к использованию в работе, данного вида нет в проектной документации и сметах. Для армирования подстилающих  покрытий по сметам должна использоваться горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-II,  диаметром 12 мм, которая указана в документации об Аукционе.

Таким образом, доводы жалобы о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.64, п.п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе являются необоснованными.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Относительно довода жалобы об отсутствии в проекте контракта информации о размере обеспечения исполнения контракта  и сроке действия обеспечения контракта представитель Заказчика пояснил, что в зависимости от того, в какой форме будет представлено участником закупки обеспечение  исполнения контракта – в форме банковской гарантии или внесения денежных средств, срок действия обеспечения исполнения контракта будет различным. С учетом данных обстоятельств данный срок будет прописан в контракте при его заключении.

В п.28 раздела II документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено следующее:  "Размер обеспечения исполнения контракта  составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Пять процентов начальной (максимальной) цены контракта - 1802953,50 руб. ". Также в разделе II документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (п.29) и срок предоставления обеспечения исполнения контракта (п.30), что соответствует  требованиям п.8 ч.1 ст.64, ч.6 ст.96  Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика – Отдела образования Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300241615000013 "Строительство детского сада в с. Кривояр" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны