Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 183-15/гз от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  183-15/гз

о признании жалобы обоснованной

26 июня 2015 года                                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:  

        

 

- представителя ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 2»  (доверенность № 522/01-04 от 25.04.2015), члена аукционной комиссии ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 2»;

 

- представителя ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 2»  (доверенность № 531/01-04 от 26.06.2015), заместителя председателя аукционной комиссии ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 2»,

рассмотрев жалобу ООО "АМД" на действия аукционной комиссии ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 2» при проведении электронного аукциона № 0360300020215000024 на поставку анализатора общего белка в моче для ГУЗ "ЭГДП № 2",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АМД" (далее – Заявитель, Общество)  на действия аукционной комиссии ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 2» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300020215000024 на поставку анализатора общего белка в моче для ГУЗ "ЭГДП № 2" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО "АМД" в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, представленной Обществом в первой части заявки, требованиям документации об Аукционе.

Представитель ООО "АМД" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Члены Аукционной комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки  roseltorg.ru  были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 2» (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47318,33 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 22.06.2015 Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "АМД" (заявка № 2) в связи с тем, что заявка Общества не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в данной заявке в позиции 3 не верно указан конкретный показатель.

 Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.  2 ст.  33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.  33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть II документации об Аукционе "Описание товара (работ, услуг)" содержит показатели анализатора общего белка в моче, требуемого к поставке, в том числе: Диапазон измерения концентрации общего белка, г/л - от 0,0 до 10,0 (п.3). Данные характеристики товара указаны в столбце "Наименование и описание товара (работы, услуги), показатели товара, работы, услуги. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться".

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп.б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил первую часть заявки ООО "АМД", которая содержит показатели товара предлагаемого к поставке – анализатора общего белка в моче фотометрический портативный АОБМФ-01 "НПП-ТМ" (торговое название БЕЛУР-600), в том числе:  Диапазон измерения концентрации общего белка, г/л - от 0,0 до 9,99 (п.3).

Однако, из Документации об Аукционе неясно, какие показатели поставляемого товара являются максимальными и (или) минимальными, какие показатели не могут изменяться, какие показатели необходимо указывать в диапазонном значении, а какие конкретно, в частности по показателю "концентрации общего белка, г/л", что не соответствует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе  документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе.

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Документация об Аукционе не содержит указание на то, как участникам Аукциона необходимо заполнять первую часть заявки, в том числе по характеристике "концентрации общего белка, г/л".

Допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не позволяют сделать однозначный вывод о том, с какими характеристиками требуется поставить товар.

При таких обстоятельствах первая часть заявки Общества не подлежала отклонению.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ООО "АМД" на действия аукционной комиссии ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 2» при проведении электронного аукциона № 0360300020215000024 на поставку анализатора общего белка в моче для ГУЗ "ЭГДП № 2" обоснованной.
  2.  Признать в действиях заказчика – ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 2» нарушение ч. 2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 2» и аукционной комиссии ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 2» предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 91

об устранении допущенных нарушений

 

26 июня 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения от 26.06.2015 № 183-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "АМД" на действия аукционной комиссии ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 2» при проведении электронного аукциона № 0360300020215000024 на поставку анализатора общего белка в моче для ГУЗ "ЭГДП № 2",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Аукционной комиссии ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 2» в срок до 10.07.2015:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 22.06.2015;

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.06.2015.

2. Заказчику - ГУЗ «Энгельсская городская детская поликлиника № 2» в срок до 10.07.2015:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе 0360300020215000024 на поставку анализатора общего белка в моче для ГУЗ "ЭГДП № 2", приведя положения документации об Аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- продлить срок подачи заявок  на участие в электронном аукционе № 0360300020215000024 на поставку анализатора общего белка в моче для ГУЗ "ЭГДП № 2" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 14.07.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны