Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 183-16/гз от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 183-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

16 июня 2016 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<____>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<____>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

3.

<____>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

в присутствии:  

<____>

 

<____>

- представителя Заказчика  ГУЗ «Перинатальный центр» (доверенность от 16.06.2016 № б/н);

- представителя Заказчика  ГУЗ «Перинатальный центр» (доверенность от 16.06.2016 № 1006),

рассмотрев жалобу ООО «Спектр» на действия Заказчика - ГУЗ «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0360200000216000063 " Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов , ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды.",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Спектр» (далее –Общество) на действия заказчика – ГУЗ «Перинатальный центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200000216000063 " Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов, ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение представители ООО «Спектр» не явились.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

17.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ «Перинатальный центр».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82102415,78 рублей.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе при составлении сведений о товарах (материалах), используемых для выполнения работ, в том числе предусматривающими описание объекта закупки, противоречащими действующим требованиям Закона о контрактной системе и вводящими в заблуждение участников аукциона.

При этом, в чем выражено нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе Заявитель не указывает.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии Саратовского УФАС России не явился, пояснений по жалобе не представил, а также выводов о том, какие именно нарушения допустил Заказчик Заявителем не представлено.

В жалобе также указано, что в документации отсутствуют сведения о возможности предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В п.21 Информационной карты Документации об аукционе указано: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.»

Таким образом, Заказчик в документации об аукционе указал сведения о возможности предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии.

На основании вышесказанного довод жалобы признается необоснованным.

Кроме того, в жалобе указано, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении сведений о наличии опыта работы у участников путем предоставления копий ранее заключенных исполненных контрактов по аналогичным видам работ.

В п. 15 Информационной карты Документации об аукционе указано: «Исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен участником аукциона в подтверждение соответствия предъявленным дополнительным требованиям:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Копии документов предоставляются в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе».

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно п.5 Приложения N 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":

           Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей требуют  наличие опыта исполнения.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Кроме этого, копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Спектр» на действия заказчика – ГУЗ «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0360200000216000063 " Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов, ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<____>

 Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

<____>

 

_____________________

(подпись)

 

<____>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны