Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 187-13/гз от 8 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  187-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

26 июля 2013 года                                                                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<________>

- <________>;

2.

<________>

- <________>;

3.

<________>.

- <________>,

в присутствии:

<________>

<________>

 

- <________>;

- <________>,

рассмотрев жалобу ООО "Строитель-02" на действия Заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа р.п.Озинки" Озинского района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300289613000070 "На замену системы отопления и теплоснабжения в здании и мастерской МОУ "ООШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области",

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Строитель-02" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа р.п.Озинки" Озинского района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300289613000070 "На замену системы отопления и теплоснабжения в здании и мастерской МОУ "ООШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия Уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Управления образования и подведомственных учреждений Озинского муниципального района Саратовской области (далее – Единая комиссия) неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей используемого товара.  

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.

Представитель Уполномоченного органа относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку в составе первой части заявки участник размещения заказа не представил конкретные показатели товара, предлагаемого при выполнении работ,  соответствующие документации об Аукционе.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

02.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа р.п.Озинки" Озинского района Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 994 432,74 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0360300289613000070-1 от 12.07.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5350965 (ООО "Строитель-02") на основании: "п. 2 ч. 4. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), раздела 3 п/п 3.2.2 и части IV документации об Аукционе, в связи с отсутствием конкретных показателей используемого товара в поданной заявке".

Так, в частности, заявка Общества была отклонена в связи с несоответствием п.п.  26.1, 26.2, 26.3 – не указаны конкретные характеристики мощности радиаторов алюминиевых, марки «Oasis».   

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части VI "Техническая часть" документации об Аукционе Заказчик установил товары, используемые при выполнении работ и их показатели, а также требования к ним. Так, в частности в п. 26.1 "Радиаторы алюминиевые, марка «Oasis» или эквивалент -  количество секций 10, мощность не менее 1890 Вт"; в п. 26.2 "Радиаторы алюминиевые, марка «Oasis» или эквивалент - количество секций 12, мощность не менее 2268 Вт"; в п. 26.3 "Радиаторы алюминиевые, марка «Oasis» или эквивалент - количество секций 1, мощность не менее 189 Вт".

В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования, предъявляемые к содержанию и составу первой части заявки, установлены Заказчиком в п.п. 3.2.2 Раздела 3 документации об Аукционе.

В первой части заявки Общество предлагает:

- п. 26.1 "Радиаторы алюминиевые, марка «Oasis» - количество секций 10, мощность не менее 1890 Вт";

- п. 26.2 "Радиаторы алюминиевые, марка «Oasis» - количество секций 12, мощность не менее 2268 Вт";

- п. 26.3 "Радиаторы алюминиевые, марка «Oasis» - количество секций 1, мощность не менее 189 Вт".

Таким образом, п.п. 26.1, 26.2, 26.3 заявки Общества не соответствуют требованиям документации об Аукционе, т.к. Общество не представило конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Строитель-02" на основании ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Строитель-02" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Строитель-02" на действия Заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа р.п.Озинки" Озинского района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300289613000070 "На замену системы отопления и теплоснабжения в здании и мастерской МОУ "ООШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны