Решение б/н Решение от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-510/2021

о признании жалобы необоснованной

 

18 мая 2021 года                                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

1.

 ...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 ...

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.

 ...

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутствии представителя ОАО «РЖД» ... (доверенность от 11.02.2021),

рассмотрев жалобу ООО «Альянс-Про» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей моторвагонного подвижного состава (извещение № 32110147365 от 31.03.2021), руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс-Про» (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей моторвагонного подвижного состава (извещение № 32110147365 от 31.03.2021) (далее – Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона поданная ООО «Альянс-Про» заявка на участие в Аукционе была необоснованно отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

31.03.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора – 4 943 740,40 рублей.

Согласно п. 1.3.1 Протокола рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в Аукционе от  28.04.2021 заявка ООО «Альянс-Про» на участие в Аукционе  отклонена, участнику отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.7.6.4 Аукционной документации в связи с несоответствием технического предложения требованию аукционной документации, установленному в пункте 3.17.2, а именно: участник представил техническое предложение, в котором отсутствует информация об иных характеристиках товаров, работ, услуг, а именно: гарантийный срок качества товара.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Как следует из п. 3.17.2 Документации, техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора,  указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Согласно п. 3.3.1 Документации заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации).

Требованиями технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации) в качестве иных требований установлены требования к гарантийному сроку качества товара, который должен составлять не менее 12 месяцев с даты перехода права собственности.

Как следует из заявки ООО «Альянс-Про», им не указан гарантийный срок качества товара.

Таким образом, заявка ООО «Альянс-Про» не соответствует требованиям Документации.

Согласно п. 3.7.6.4 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе: несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, заявка ООО «Альянс-Про» правомерно отклонена Заказчиком.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Альянс-Про» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей моторвагонного подвижного состава (извещение № 32110147365 от 31.03.2021) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ...

 

 

Члены Комиссии                                                                            ...

 

 

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны