Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АО «Ситиматик» о прекращении действий (бездей... от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Саратовским УФАС России в ходе рассмотрения заявления ООО «Торгсервис 64» (ОГРН 1146432001176, ИНН/КПП 6432017997/643201001, 410080, Саратовская обл., г. Саратов, п. Расково, Вольский тракт, д. 1) (далее также – Заявитель) в действиях АО «Ситиматик» (ОГРН 1117746488232, ИНН/КПП 7725727149/770401001, 119435, г. Москва, вн. тер. г. МО Хамовники, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 6) (далее также – Саратовский регоператор) установлены признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в уклонении от заключения договора с ООО «Торгсервис 64» на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами (ТКО) (далее – Договор). Из заявления ООО «Торгсервис 64» следует, что Заявителем 01.02.2022 в адрес Саратовского регоператора была направлена заявка на заключение договора на оказание услуг по на оказание услуг по обращению ТКО. В своем письме о направлении разъяснений от 01.03.2022 № 5120/22 Саратовский регоператор указал на нецелесообразность заключения Договора, поскольку ООО «Торгсервис 64» не владеет нежилым помещением, расположенным по адресу: 412787, Саратовская обл., г. Хвалынск, ул. Верхняя Слободка, д. 51. Кроме того, в данном письме Саратовский регоператор указал, что в представленном в составе заявки договоре аренды нежилого помещения от 23.08.2021 № б/н не предусмотрена обязанность арендатора по заключению договоров на предоставление коммунальных услуг (в том числе услуги по обращению с ТКО). При этом, Саратовский регоператор начал выставлять счета арендодателю указанного нежилого помещения – ООО «Мастер». Вместе с тем, в части вопросов осуществления деятельности по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах)  сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. С 12.08.2018 года на территории Саратовской области услугу по обращению с ТКО оказывает Саратовский регоператор АО «Ситиматик». Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора в силу п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах. Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Пунктом 4 статьи 426 ГК РФ закреплено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Пункт 5 статьи 24.7 Закона об отходах закрепляет, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Правила № 1156) установлен порядок заключения договоров между «потребителем» - собственником твердых коммунальных отходов или уполномоченным им лицом и региональным оператором, а также форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Указанные Правила обращения с ТКО являются обязательными для Регионального оператора и собственников ТКО. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации в отсутствие в действующем гражданском законодательстве норм, обязывающих арендодателя нежилого помещения оплачивать ресурсоснабжающей организации поставляемые в это помещение коммунальные ресурсы, у арендатора нежилого помещения возникает обязанность по заключению договора энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией только при наличии соответствующего условия в договоре аренды. Следовательно, в отсутствие договора между арендатором и ресурсоснабжающей организацией обязанность по оплате поставляемых в нежилое помещение коммунальных  ресурсов лежит на собственнике (арендодателе) такого помещения (ответ на вопрос № 5 раздела «Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике» Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.06.2015). В Определении от 11.06.2021 № 308-ЭС21-1900 Верховный Суд Российской Федерации подтвердил применение данной позиции к отношениям по снабжению ресурсами нежилых зданий, обратив особое внимание на значимость условий договоров аренды, заключенных между собственником нежилого помещения (здания) и арендаторами, раскрытых для ресурсоснабжающей организацией в порядке п. 3 ст. 307 ГК РФ. Согласно п. 2.1.8 и 2.1.16 Договора аренды нежилого помещения от 23.08.2021 № б/н, арендодатель обязан предоставить арендатору место накопления твердых коммунальных отходов (контейнерную площадку), зарегистрированное в реестре контейнерных площадок в установленном порядке, а также обязан обеспечить выполнение соответствующими снабжающими организациями всех необходимых для нормальной эксплуатации нежилого помещения коммунальных и эксплуатационных услуг, в том числе при реализации указанных услуг обеспечить выполнение экологических, санитарноэпидемиологических и иных требований. Между тем, действующим законодательством, а также условиями указанного договора аренды не установлены ограничения на заключение между арендатором и региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, принимая во внимание, что именно арендатор является собственником твердых коммунальных отходов. С учетом изложенного, указанные действия Саратовского регоператора по уклонению от заключения Договора в будущем могут привести к возможности прекращения предоставления услуги по обращению с ТКО по указанному в заявке адресу. Указанные действия могут быть также осуществлены в отношении иных хозяйствующих субъектов, изъявляющих желание как арендаторы заключить с Саратовским регоператором договоры на предоставления услуг по обращению с ТКО. Согласно п. 5 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Саратовским УФАС России установлено, что АО «Ситиматик» занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области. В связи с наличием в действиях АО «Ситиматик» признаков нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся уклонении от заключения договора с ООО «Торгсервис 64» на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами, Саратовское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает АО «Ситиматик» о необходимости прекращения указанных действий в течение десятидневного срока с момента получения предупреждения путем заключения договора с ООО «Торгсервис 64» на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами. О выполнении предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны