Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 191 -15/гз от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   191 -15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

1 июля 2015 года                                                                                             г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___________>

- председатель Комиссии;

2.

<___________>

- член Комиссии;

3.

<___________>

- член Комиссии;

в присутствии:  

        

<___________>

 

 

 

<___________>

- представителя Уполномоченного учреждения – Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (доверенность №01-01-22/2091 от 30.06.2015), Заказчика МУ МСЦ "Олимп" (доверенность);

- представителя Уполномоченного учреждения – Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (доверенность №01-01-22/2515 от 06.10.2014),

рассмотрев жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика – МУ "Молодежный спортивный центр по физической культуре, спорту, туризму и социальной работе Марксовского муниципального района Саратовской области" "Олимп" при проведении электронного аукциона № 0160300052615000079 "на выполнение работ по капитальному ремонту усиления строительных конструкций части здания спортивного комплекса "Лидер",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – МУ "Молодежный спортивный центр по физической культуре, спорту, туризму и социальной работе Марксовского муниципального района Саратовской области" "Олимп" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300052615000079 "на выполнение работ по капитальному ремонту усиления строительных конструкций части здания спортивного комплекса "Лидер" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об аукционе размещена Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, а именно,  в проекте Договора (п.п.3.3) установлен СНиП 26-76 "Кровли" Заказчик не разместил чертежи с уклонами, как того требует п.п. 1.3 СНиП. А также Заявитель считает, что Заказчиком не верно установлен размер обеспечения заявки и размер обеспечения исполнения контракта.

Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

12.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В части 3.3. проекта контракта документации об Аукционе установлено, что выполняемые работы должны производиться в соответствии с техническим заданием и отвечать требованиям в том числе СНиП II-26-76 «Кровли».

Заявитель в жалобе указывает, что, пункт 1.3 СНиПа обязывает Заказчика указывать чертежи с уклонами,  однако, данный пункт, на который ссылается Заявитель, действовал до 20.05.2011 г.

Согласно актуальной редакции СНиП II -26-76 "Кровли" (свод правил СП 17.13330.2011), утвержденная приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 г., п. 1.3 отсутствует.

Таким образом, довод Заявителя в данной части является необоснованным.

В соответствии с ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 17 информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение. А именно: "участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Ограничение участия в определении поставщика вводится во исполнение требований статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»".

Начальная (максимальная) цена контракта Аукциона составляет - 7 390 381 рублей.

Размер обеспечения заявки установленный Заказчиком составляет 147 807,62 рубля, что  составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта, как того требует Закон о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Размер обеспечения исполнения контракта Заказчиком установлен в размере - 1 108 557 рублей, что составляет 15% от начальной (максимальной) цены контракта и соответствует Законодательству о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя в данной части также необоснованны.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено, что  дата начала подачи запросов –  12 июня 2015 г. Дата окончания подачи запросов – 25 июня 2015 г.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. Если указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса, размещает разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Информация относительно даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений в документации об Аукционе отсутствует, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки, а именно:  Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказании услуги.

Однако Заказчику,  согласно Технического задания Документации об Аукционе при выполнении работ необходимо использование товара.

 В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, установив неправомерные требования к содержанию первой части заявки, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 16 Информационной карты Документации об Аукционе  установлено что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, без указания каким именно требованиям должен соответствовать участник Аукциона, что не соответствует п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика – МУ "Молодежный спортивный центр по физической культуре, спорту, туризму и социальной работе Марксовского муниципального района Саратовской области" "Олимп" при проведении электронного аукциона № 0160300052615000079 "на выполнение работ по капитальному ремонту усиления строительных конструкций части здания спортивного комплекса "Лидер" необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика МУ "Молодежный спортивный центр по физической культуре, спорту, туризму и социальной работе Марксовского муниципального района Саратовской области" "Олимп" нарушения п.1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать заказчику МУ "Молодежный спортивный центр по физической культуре, спорту, туризму и социальной работе Марксовского муниципального района Саратовской области" "Олимп" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___________>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<___________>

 

_____________________

(подпись)

<___________>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 101

об устранении допущенных нарушений

 

1 июля 2015 года                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___________>

- председатель Комиссии;

2.

<___________>

- член Комиссии;

3.

<___________>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 01.07.2015 № 191-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика – МУ "Молодежный спортивный центр по физической культуре, спорту, туризму и социальной работе Марксовского муниципального района Саратовской области" "Олимп" при проведении электронного аукциона № 0160300052615000079 "на выполнение работ по капитальному ремонту усиления строительных конструкций части здания спортивного комплекса "Лидер", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику и Единой Комиссии прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

1. В срок до 14.07.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.  В срок до 15.07.2015 внести изменения в документацию об Аукционе приведя положения документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 16.07.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___________>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<___________>

                                                                 

______________________

 

(подпись)

 

<___________>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны