Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 191-17/гз от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 191-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

6 июля 2017 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

рассмотрев жалобу МУП г. Астрахани «Городская Среда» на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 3»  при проведении электронного аукциона  № 0360300013517000041 «Выполнение работ по проведению текущего ремонта в государственном учреждении здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 3»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба МУП г. Астрахани «Городская Среда» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 3» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300013517000041 «Выполнение работ по проведению текущего ремонта в государственном учреждении здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 3» (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

29.05.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 000 000,00 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Техническом задании указал избыточные требования к товару по п. 14 «Олифа», по таким характеристикам как кислотное число,  а также к товару «Грунтовка», по таким характеристикам как степень перетира, смываемость пленки, стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 2 «Грунтовка тип 2» Технического задания Документации об аукционе указано: Степень перетира, не ˃ 70, смываемость пленки, не ˃ 3,5, стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, не ˂ 12.

В 14 «Олифа» Технической задания Документации об аукционе указано: кислотное число, не более 10.

Согласно Инструкции участнику закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации об Аукционе значения показателей товаров применяемых при выполнении работ, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», «или», «должен», «может», «около», «более», «менее», «необходимо», «от», «до», «от    до», «свыше» и т.п. Если значения показателей товара разделены или сопровождаются словами «от   до», «от», «до», участник закупки должен представить конкретное значение, не включая крайние минимальное и максимальное значение.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе»

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указания  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Из жалобы заявителя следует, что характеристики товара «Олифа», согласно Техническому заданию соответствуют ГОСТ 32389-2013, вместе с тем ГОСТ 32389-2013 распространяется на олифы, применяемые для изготовления масляных красок для наружных и внутренних работ, разбавления густотертых красок, пропитки деревянных поверхностей и штукатурки, изготовления строительных составов, и устанавливает общие требования к ним.

Согласно ГОСТ 32389-2013 «Олифы. Общие технические условия», настоящий стандарт распространяется на олифы, применяемые для изготовления масляных красок для наружных и внутренних работ, разбавления густотертых красок, пропитки деревянных поверхностей и штукатурки, изготовления строительных составов, и устанавливает общие требования к ним.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Олифа при выполнении работ будет применяться для разбавления густотертых красок.

На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы заявителя следует, что в п. 4 «Раствор штукатурный строительный» Технического задания участнику закупки предоставляется возможность выбора характеристик товара таких как: сухая растворная смесь и готовый к применению товара которого необходимого поставить для выполнения работ, что вводит заблуждение участников закупки.

Согласно п. 4 «Раствор строительный штукатурный» Технического задания Документации об аукционе: состояние, сухие растворные смеси; готов к применению.

Согласно Инструкции участнику закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации об Аукционе: символ «;» (точка с запятой) следует читать как «или». Документация об Аукционе предусматривает возможность поставить либо готовый раствор, либо сухую смесь.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что в п. 46 «Щит распределительный» при указании – толщины материала Заказчик не указал единицу измерения, что является нарушением Закона о контрактной системе.

В п. 46 Щит распределительный Технического задания Документации об аукционе, указано, что толщина материала, не менее 0,8.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что по общему правилу толщина измеряется в мм. Из представленных на рассмотрение жалобы сведений с сайтов производителей, толщина стенки Щита распределительного указана в мм. Кроме того, в п. 47 Технического задания указан аналогичный товар - Щит распределительный, с указанием единицы измерения толщины стенки – мм, в связи с чем участники закупки имели возможность заполнить заявку в соответствии с требованиями Документации об Аукционе.

На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

Комиссия Саратовского УФАС России в ходе внеплановой проверки установила следующее.

Согласно Инструкции участнику закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации об Аукционе символ «>» следует читать как больше, символ «<» следует читать как меньше, символ «>» следует читать как больше или равно, символ «<» следует читать как меньше или равно.

Таким образом, Заказчик в Инструкции участнику закупки по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации об Аукционе установил противоречивую информацию по чтению символов «>» и «<», допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 №0360300013517000041-1 было подано 14 заявок на участие в аукционе.

Заявки под номерами 6 и 13 были отклонены по одинаковым основаниям: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Согласно п. 5.5.1 гост 32389-2013 маркировка олифы по гост 9980.4-2002, где по п. 4.4.1 маркировка должна включать фирменное наименование. Участник в заявке не указал наименование изготовителя.

В соответствии с пп «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, участники закупки должны указывать в первой части заявки на участие в аукционе фирменное наименование только при его наличии.

В заявке № 6 в п. 14 указано: Олифа Наименование страны происхождения товара: Россия. Наименование комбинированная; Прозрачность полная; Кислотное число,    10 мг КОН/г.

В заявке № 13 в п. 14 указано: Олифа Страна Российская Федерация. Наименование комбинированная; Прозрачность полная; Кислотное число,    10 мг КОН/г.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика не представили доказательств наличия фирменного наименования товара, предложенного участниками по п. 14 Технического задания – «Олифа».

При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок под номерами 6 и 13.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в Аукционе заявкам под номерами 6 и 13 по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу МУП г. Астрахани «Городская Среда» на действия Заказчика ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 3» при проведении электронного аукциона № 0360300013517000041 «Выполнение работ по проведению текущего ремонта в государственном учреждении здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 3» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 3» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадке предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

П Р Е Д П И С А Н И Е № 68

об устранении допущенных нарушений

 

6 июля 2017 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

на основании своего решения от 06.07.2017 № 191-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы МУП г. Астрахани «Городская Среда» на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 3»  при проведении электронного аукциона  № 0360300013517000041 «Выполнение работ по проведению текущего ремонта в государственном учреждении здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 3», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 3», Единой комиссии ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 3»:

1.1. В срок до 25.07.2017 года отменить протоколы составленные при проведении электронного аукциона № 0360300013517000041 «Выполнение работ по проведению текущего ремонта в государственном учреждении здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 3».

2.1. В срок до 25.07.2017 года внести изменения в документацию об Аукционе № № 0360300013517000041 «Выполнение работ по проведению текущего ремонта в государственном учреждении здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 3», приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Оператору электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ»:

3.1. В срок до 25.07.2017 года обеспечить возможность отмены Заказчиком ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 3», Единой комиссией ГУЗ «Саратовская городская поликлиника № 3»  протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0360300013517000041 «Выполнение работ по проведению текущего ремонта в государственном учреждении здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 3».

3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0160100004017000041 «Поставка бытовой техники»  об отмене Протокола.

3.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

3.4. В срок до 25.07.2017 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0360300013517000041 «Выполнение работ по проведению текущего ремонта в государственном учреждении здравоохранения «Саратовская городская поликлиника № 3» с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. В срок до 26.07.2017 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны