Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 193-16/гз от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 193-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

22 июня 2016 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

3.

 

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член комиссии;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии,

в присутствии:

 

 

 

- члена Единой комиссии МКУ «Культурное наследие» (приказ от 11.01.2016 № 4-П),

рассмотрев жалобу ООО "МакФин" на действия единой комиссии МКУ «Культурное наследие» при проведении электронного аукциона № 0360300298216000014 «Выполнение работ по содержанию и благоустройству памятников и монументальных скульптур в 3 - ем квартале 2016 г.»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МакФин"  (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии МКУ «Культурное наследие» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300298216000014 «Выполнение работ по содержанию и благоустройству памятников и монументальных скульптур в 3 - ем квартале 2016 г.» (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО "МакФин"   в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснила, что при принятии решения об отказе ООО "МакФин"  в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

30.05.2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком по данному Аукциону является МКУ «Культурное наследие»  (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 601833,50 руб.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2016 № 0360300298216000014-1 Единая комиссия приняла решение отказать Обществу  (номер заявки 3) в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ (не представлены конкретные показатели).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Технической части документации об Аукционе указаны периодичность и объемы выполнения работ по содержанию и благоустройству памятников и монументальных скульптур.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;.

В соответствии с п. 9.1. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации об аукционе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование  страны происхождения товара".

Комиссия Саратовского УФАС России установила, что Общество подтвердило  свое согласие на выполнение работ по содержанию и благоустройству памятников и монументальных скульптур в 3 - ем квартале 2016 г.

Таким образом, заявка Заявителя не подлежала отклонению в связи с неуказанием конкретных показателей.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии  с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Предметом Аукциона является «Выполнение работ по содержанию и благоустройству памятников и монументальных скульптур в 3 - ем квартале 2016 г.»

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требования о предоставлении в составе первой заявки на участие в Аукционе на выполнение работы или оказание услуги - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование  страны происхождения товара.

Требование Заказчика в документации об Аукционе о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование  страны происхождения товара" повлекло отказ Обществу в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, установив неправомерное требование о сотаве первой части заявки, допустил нарушение п.  2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах жалоба признана обоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "МакФин" на действия единой комиссии МКУ «Культурное наследие» при проведении электронного аукциона № 0360300298216000014 «Выполнение работ по содержанию и благоустройству памятников и монументальных скульптур в 3 - ем квартале 2016 г.» обоснованной.

              2. Признать в действиях Заказчика - МКУ «Культурное наследие» нарушение               п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

              3. Выдать Заказчику - МКУ «Культурное наследие», Единой комиссии МКУ «Культурное наследие», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»   предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

_____________________

 

_____________________

 

   

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 69

об устранении допущенных нарушений

 

22 июня 2016 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии,

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения от 22.06.2016 № 193-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "МакФин" на действия единой комиссии МКУ «Культурное наследие» при проведении электронного аукциона № 0360300298216000014 «Выполнение работ по содержанию и благоустройству памятников и монументальных скульптур в 3 - ем квартале 2016 г.», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - МКУ «Культурное наследие», Единой комиссии МКУ «Культурное наследие»,  оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 07.07.2016 года:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2016 №0360300298216000014-1, Протокол проведения электронного аукциона от 14.06.2016 №0360300298216000014-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2016 №0360300298216000014-3 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов. 

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых  частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

3. Единой комиссии МКУ «Культурное наследие» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 193-16/гз от 22.06.2016 года.

4. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведения Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, подписанного участником закупки с номером 1, то есть с 58370,26 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 1 считать лучшим.

5. Заказчику - МКУ «Культурное наследие», Единой комиссии МКУ «Культурное наследие», оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ»: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 193-16/гз от 22.06.2016 года.

5. В срок до 08.07.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны