Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 193-17/гз от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 193-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

7 июля 2017 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «АБРИС» на действия Заказчика - МУДО «Детско-юношеская спортивная школа р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»  при проведении электронного аукциона  № 0160300005217000121 «Капитальный ремонт детской юношеской спортивной школы»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «АБРИС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - МУДО «Детско-юношеская спортивная школа р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300005217000121 «Капитальный ремонт детской юношеской спортивной школы»  (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.06.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 273 030,00 рублей.

Заказчиком данного аукциона является МУДО «Детско-юношеская спортивная школа р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Техническом задании указал избыточные требования к товару, используемому при выполнении работ по пунктам 24 «Линолеум тип1», 21 «Унитаз», п.29 «Кирпич керамический», п.42 «Плитка керамогранитная», п.51 «Плинтус поливинилхло-ридный», п.52 «Винты самонарезающие тип 1» Ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 24 «Линолеум тип 1» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: показатель теплоусвоения, Не >12, Вт/м2*К; истираемость, не должна быть >90, мкм; прочность связи между подосновой и полимерным слоем, должна быть не менее 3, Н/см; индекс улучшения изоляции ударного шума, должен быть не <18, дБ.

В п. 21 «Унитаз» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: водопоглощение, должно быть не >12, %.

В п. 42 «Плитка керамогранитная» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: термическая стойкость глазури, не <125, °С; твердость глазури по Моосу, не должна быть <5; водопоглощение, не должно быть >4,5, %; Предел прочности при изгибе, не должен быть <25 МПа.

В п. 51 «Плинтус поливинилхло-ридный» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: прочность при растяжении, не должна быть <20, МПа; истираемость, Должна быть не >120, мкм; прочность сцепления декоративного ламинированного отделочного покрытия с изделием, должна быть не менее 2,5, Н/мм.

В п. 52 «Винты самонарезающие тип 1» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: глубина слоя химикотермичееской обработки, должна быть не <0,05.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Инструкции по заполнению заявки при установлении требований к минимальным или максимальным значениям показателей с использованием слов, символов, словосочетаний:  «не более», «не менее», «менее», «более», «выше», «не выше», «ниже», «не ниже», «>», «<», «≥», «≤», «не >», «не <», « не ≥», «не ≤», «от», до», участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний. При установлении требований к минимальным и максимальным значениям показателей с использованием словосочетаний  «более … и менее…», «не менее … и менее…», «более … и не более…», «не менее … и не более…», «>… и <…», «не <…и не >…», «не ≤ … и не ≥…», участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных словосочетаний.  Представленные участниками сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», должна», «должен», «должны», «должно», «может быть», и другими формами этих слов). 

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе»

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

В п. 13 «Краска» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: Эластичность пленки при изгибе, Не >1, мм

В п. 61 «Поддоны душевые » ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: блеск поверхности эмалевого покрытия, не должен быть <45 %; ударная прочность эмалевого покрытия поверхностей А и Б, должна быть не <0,6, Дж; коэффициент диффузного отражения эмалевого покрытия, не должен быть <78 %.

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

В п. 51 «Плинтус поливинилхлоридный» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: абсолютная деформация при вдавливании, не менее 0,3 и не более 1, мм; абсолютная деформация при вдавливании, 0,3…1,0 мм.

Согласно Инструкции по заполнению документации об Аукционе заявки при установлении требований к минимальным и максимальным значениям показателей с использованием словосочетаний   «не менее … и не более…», участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных словосочетаний.

Согласно Инструкции по заполнению документации об Аукционе заявки при установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик, разделенных знаком «…», участнику необходимо указать показатель товара в виде диапазонного значения, при этом значение нижней границы диапазона должно быть менее или равной значению, установленного Заказчиком, а значение верхней границы диапазона должно быть более или равной значению, установленного Заказчиком

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанное противоречие в п. 51 «Плинтус поливинилхлоридный» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе допущено вследствие технической ошибки.

Таким образом, установив противоречивые требования к характеристике абсолютная деформация при вдавливании в п. 51 «Плинтус поливинилхлоридный» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе Заказчик допустил нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В п. 42 «Плитка керамогранитная ГОСТ 6787-2001» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: Лицевая поверхность, на лицевой поверхности должны отсутствовать трещины, цек, плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, расхождение узоров на стыке улаженных плиток образующих общий рисунок и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки, пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожег красок.

Согласно п. 5.1.5.  ГОСТа 6787-2001 «Плитки керамические для полов технические условия» на лицевой поверхности плиток не допускаются видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, сухость глазури, неравномерность окраски глазури, нечеткость рисунка, недожог красок.

Таким образом, Заказчик установив в документации требование к характеристикам товара   а именно к лицевой поверхности плитки керамической противоречащее ГОСТу допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из содержания указанной статьи следует, что участник закупки должен указать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, к которым слова «не применяется» или  «не используется» или «отсутствует» или «не определяются» или «не нормируется» не относятся.

Согласно п. 2.5 Инструкции по заполнению заявки если показатели и значения показателя товаров (материалов), установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения материала, а так же если в соответствии с требованиями ГОСТ, показатели и значения показателя товаров (материалов) предлагаемых Участником к использованию не установлены или не нормируются для указанного участником закупки типа, вида, класса, сорта, марки или конструктивного исполнения материала,  участнику следует указать конкретное значение показателя в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: «не применяется» или  «не используется» или «отсутствует» или «не определяются» или «не нормируется».

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению первой части заявки  требование об указании слов «не нормируется», тогда как в силу п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указание данных слов и символов не предусмотрено, допустил нарушение п.  2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 51 «Плинтус поливинилхло-ридный ГОСТ 19111-2001» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: абсолютная деформация при вдавливании, 0,3…1,0 мм; Марка, Должна быть ПЖ.

Согласно Инструкции по заполнению заявки при установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик, разделенных знаком «…», участнику необходимо указать показатель товара в виде диапазонного значения, при этом значение нижней границы диапазона должно быть менее или равной значению, установленного Заказчиком, а значение верхней границы диапазона должно быть более или равной значению, установленного Заказчиком.

Вместе с тем, согласно Таблице 1 ГОСТа 19111-2001 «Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные» Норма для марки ПЖ Абсолютная деформация   при вдавливании, мм, 0,3 - 1,0.

Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16"Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. В частности, значения показателей, в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, что впоследствии может рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Документации об Аукционе возможность указания характеристик товара одновременно соответствующих значениям Документации об Аукционе и противоречащих требованиям ГОСТ, допустил необъективное описание объекта закупки, что нарушает положение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 №0160300005217000121-1 было подано 7 заявок, по вышеуказанным основаниям заявки отклонены не были, в связи с чем Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки, Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АБРИС» на действия Заказчика МУДО «Детско-юношеская спортивная школа р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» при проведении электронного аукциона № 0160300005217000121 «Капитальный ремонт детской юношеской спортивной школы» обоснованной.

2. Признать в действиях МУДО «Детско-юношеская спортивная школа р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»  нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не поваляли на результат закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны