Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 195-17/гз от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 195-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

7 июля 2017 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «Шпиль» на действия Заказчика - МУДО «Детско-юношеская спортивная школа р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»  при проведении электронного аукциона  № 0160300005217000121 «Капитальный ремонт детской юношеской спортивной школы»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Шпиль» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - МУДО «Детско-юношеская спортивная школа р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300005217000121 «Капитальный ремонт детской юношеской спортивной школы»  (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.06.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 273 030,00 рублей.

Заказчиком данного аукциона является МУДО «Детско-юношеская спортивная школа р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области».

Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение Закона о контрактной системе в документации об Аукционе срок окончания предоставления разъяснений и дата окончания срока подачи заявок совпадают.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 16.06.2017. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 03.07.2017.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы  указал на то, что последний день подачи запроса на разъяснение положении документации об Аукционе приходится на 29.06.2017, соответственно Заказчик согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течении двух дней с даты поступления запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, однако в связи с тем, что последний день срока дачи разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока дачи разъяснений является следующий за ним рабочий день, то есть 03.07.2017. Данная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N Д28и-3518.

Таким образом довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что в инструкции по заполнению Заявки в нарушение Закона о контрактой системе указано: если показатели и значения показателя товаров (материалов), установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения материала, а так же если в соответствии с требованиями ГОСТ, показатели и значения показателя товаров (материалов) предлагаемых Участником к использованию не установлены или не нормируются для указанного участником закупки типа, вида, класса, сорта, марки или конструктивного исполнения материала,  участнику следует указать конкретное значение показателя в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: «не применяется» или  «не используется» или «отсутствует» или «не определяются» или «не нормируется».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из содержания указанной статьи следует, что участник закупки должен указать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, к которым слова «не применяется» или  «не используется» или «отсутствует» или «не определяются» или «не нормируется» не относятся.

Согласно п. 2.5 Инструкции по заполнению заявки если показатели и значения показателя товаров (материалов), установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения материала, а так же если в соответствии с требованиями ГОСТ, показатели и значения показателя товаров (материалов) предлагаемых Участником к использованию не установлены или не нормируются для указанного участником закупки типа, вида, класса, сорта, марки или конструктивного исполнения материала,  участнику следует указать конкретное значение показателя в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: «не применяется» или  «не используется» или «отсутствует» или «не определяются» или «не нормируется».

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению первой части заявки  требование об указании слов «не нормируется», тогда как в силу п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указание данных слов и символов не предусмотрено, допустил нарушение п.  2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что в п. 51 «Плинтус поливинилхло-ридный» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: абсолютная деформация при вдавливании, 0,3…1,0 мм., согласно инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе по данному показателю участник в заявке может указать диапазонное значение, например 0,2…1,6 мм, что будет соответствовать документации об Аукционе, но не будет соответствовать указанному в данном пункте ГОСТу 19111-2001 «Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные»

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 51 «Плинтус поливинилхло-ридный ГОСТ 19111-2001» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: абсолютная деформация при вдавливании, 0,3…1,0 мм; Марка, Должна быть ПЖ.

Согласно Инструкции по заполнению заявки при установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик, разделенных знаком «…», участнику необходимо указать показатель товара в виде диапазонного значения, при этом значение нижней границы диапазона должно быть менее или равной значению, установленного Заказчиком, а значение верхней границы диапазона должно быть более или равной значению, установленного Заказчиком.

Вместе с тем, согласно Таблице 1 ГОСТа 19111-2001 «Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные» Норма для марки ПЖ Абсолютная деформация   при вдавливании, мм, 0,3 - 1,0.

Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16"Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. В частности, значения показателей, в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, что впоследствии может рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Документации об Аукционе возможность указания характеристик товара одновременно соответствующих значениям Документации об Аукционе и противоречащих требованиям ГОСТ, допустил необъективное описание объекта закупки, что нарушает положение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует что в п.51 «Плинтус поливинилхлоридный ГОСТ 19111-2001» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано два аналогичных наименования показателя «абсолютная деформация при вдавливании» с различными характеристиками, противоречащими друг другу.

В п. 51 «Плинтус поливинилхлоридный» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: абсолютная деформация при вдавливании, не менее 0,3 и не более 1, мм; абсолютная деформация при вдавливании, 0,3…1,0 мм.

Согласно Инструкции по заполнению документации об Аукционе заявки при установлении требований к минимальным и максимальным значениям показателей с использованием словосочетаний   «не менее … и не более…», участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных словосочетаний.

Согласно Инструкции по заполнению документации об Аукционе заявки при установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик, разделенных знаком «…», участнику необходимо указать показатель товара в виде диапазонного значения, при этом значение нижней границы диапазона должно быть менее или равной значению, установленного Заказчиком, а значение верхней границы диапазона должно быть более или равной значению, установленного Заказчиком

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанное противоречие в п. 51 «Плинтус поливинилхлоридный» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе допущено вследствие технической ошибки.

Таким образом, установив противоречивые требования к характеристике абсолютная деформация при вдавливании в п. 51 «Плинтус поливинилхлоридный» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе Заказчик допустил нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Техническом задании указал избыточные требования к товару, используемому при выполнении работ по пункту 52 «Винты самонарезающие тип 1» Ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе а именно: глубина слоя химикотермичееской обработки, должна быть не <0,05.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Инструкции по заполнению заявки при установлении требований к минимальным или максимальным значениям показателей с использованием слов, символов, словосочетаний:  «не более», «не менее», «менее», «более», «выше», «не выше», «ниже», «не ниже», «>», «<», «≥», «≤», «не >», «не <», « не ≥», «не ≤», «от», до», участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных слов, символов, словосочетаний. При установлении требований к минимальным и максимальным значениям показателей с использованием словосочетаний  «более … и менее…», «не менее … и менее…», «более … и не более…», «не менее … и не более…», «>… и <…», «не <…и не >…», «не ≤ … и не ≥…», участнику необходимо указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, без указания вышеуказанных словосочетаний.  Представленные участниками сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», должна», «должен», «должны», «должно», «может быть», и другими формами этих слов). 

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе»

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указания  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Из жалобы заявителя следует, что в документации об Аукционе отсутствует перечень применяемых материалов, в отношении которых заказчиком определены минимальные и максимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться. Требования к используемым материалам размещены сплошным текстом, в котором не указано, какие показатели материалов с минимальными и максимальными значениями, а какие показатели материалов не могут изменятся.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании документации об Аукционе имеется «Ведомость работ» с указанием наименования работ и затрат, а так же «ведомость материалов и оборудования, используемых при выполнении работ» с указанием Наименования товара и его технических характеристик в отношении которых заказчиком определены минимальные и максимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменятся. На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы заявителя следует, что в Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие характеристики товаров: в п. 4 «Счетчик» температура эксплуатации, от -30 до +50 °С; в п. 40 «Цилиндры минераловатныетип 1», рабочая температура, от -200 до +175, и согласно инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе по данным пунктам необходимо указать конкретные показатели, что не представляется возможным.

В п. 4 «Счетчик» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: температура эксплуатации, от -30 до +50 °С.

В п. 40 «Цилиндры минераловатныетип 1» ведомости материалов и оборудования, используемых при выполнении работ Технического задания документации об Аукционе указано: Рабочая температура, от -200 до +175.

Согласно Инструкции по заполнению заявки при установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик одновременно со словами «от» и «до»,  участнику необходимо указать показатель товара в виде диапазонного значения, без указания слов «от» и «до» (допускается указывать знак «…» между нижней и верхней границей диапазона),  при этом нижняя граница диапазона должна быть более установленной Заказчиком, а верхняя граница диапазона должна быть менее установленной Заказчиком. 

Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2017 №0160300005217000121-1 было подано 7 заявок, по вышеуказанным основаниям заявки отклонены не были, в связи с чем Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки, Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Нарушения установленные Комиссией Саратовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки указаны в ранее выданном решении по жалобе ООО «Абрис»

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Шпиль» на действия Заказчика МУДО «Детско-юношеская спортивная школа р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» при проведении электронного аукциона № 0160300005217000121 «Капитальный ремонт детской юношеской спортивной школы» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика МУДО «Детско-юношеская спортивная школа р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»  нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не поваляли на результат закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны