Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 199-16/гз от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   199-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

23 июня 2016 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- и.о. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

в присутствии:  

 

 

- представителя ГУЗ «Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» (доверенность от 23.06.2016 № 9);

- представителя ГУЗ «Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» (доверенность от 23.06.2016 № 10),

рассмотрев жалобу ООО «ФЕЕРИЯ» на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» при проведении электронного аукциона № 0360200012716000027 «Проведение текущего ремонта кровли, входной группы и помещений ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" по адресу: г. Саратов, ул. Вавилова, д.13»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ФЕЕРИЯ» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГУЗ «Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200012716000027 «Проведение текущего ремонта кровли, входной группы и помещений ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" по адресу: г. Саратов, ул. Вавилова, д.13» (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение представители ООО «ФЕЕРИЯ» не явились.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

19.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является ГУЗ «Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 891 930,42 рублей.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе при составлении сведений о товарах (материалах), используемых для выполнения работ, в том числе предусматривающими описание объекта закупки, противоречащими действующим требованиям Закона о контрактной системе и вводящими в заблуждение участников аукциона.

Из жалобы следует, что запрашиваемые показатели плиты пенополистирольные теплоизоляционные соответствуют нескольким показателям предельных отклонений по толщине плиты теплоизоляционной ±2, ±3.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение, характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

В соответствии с п. 4 "Требований к характеристикам материалов и оборудования, планируемых к применению при производстве работ" заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно: "Плиты пенополистирольные теплоизоляционные" "Сорт: I или высший. Толщина не менее 50 мм. Должен соответствовать ГОСТ 15588-2014".

Однако Заказчиком в документации об Аукционе не были установлены предельные отклонения по толщине плиты теплоизоляционной, на которые указывает Заявитель.

 

При таких  обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ФЕЕРИЯ» на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» при проведении электронного аукциона № 0360200012716000027 «Проведение текущего ремонта кровли, входной группы и помещений ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции" по адресу: г. Саратов, ул. Вавилова, д.13»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны