Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 199-17/гз от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 199-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

7 июля 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Заказчика ГКУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0360200054017000030 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград" на участках 352+300-км 353+910, км 354+110-км 355+360 в Марксовском районе Саратовской области» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит плюс» на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона  № 0360200054017000030 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград" на участках 352+300-км 353+910, км 354+110-км 355+360 в Марксовском районе Саратовской области».

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены в том числе в отношении следующих товаров- смеси асфальтобетонные, щебень из плотных горных пород, битум.

 

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

14.06.2017 в единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона  и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 193 137,00 рублей.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В Приложении №1 к документации об электронном аукционе указаны характеристики товара, применяемого при выполнении работ.

Так, в п. «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон,  полимерасфальтобетон (горячий мелкозернистый  плотный асфальтобетон типа Б марки II ) для устройства покрытия» указано: Водонасыщение, % по объему   образцов, отформованных из смеси  от 1,5 до 4,0;   образцов из переформованных вырубок и кернов  от 1,0 до 4,0;    вырубок и кернов готового покрытия не более 4,5; Предел прочности при сжатии, при температуре, +50о С не менее 1,2 МПа; +20о С не менее 2,2 МПа; 0о С не более 13 МПа; Водостойкость - не менее 0,80; Водостойкость при длительном водонасыщении - не менее 0,70; Пористость минеральной части от 14 до 19 %; Остаточная пористость св. 2,5 % до 5,0%; Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - не менее 0,83 МПа; Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50о С - не менее 0,36 МПа; Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0о С и скорости деформирования 50 мм/мин - не менее 3,5 МПа не более 7,0 МПа.

В п. Щебень из плотных горных пород, смесь фракций св. 5 до 20 мм  (в составе горячего мелкозернистого  пористого асфальтобетона  марки  I) указано: содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - не более 35 %; Содержание пылевидных и глинистых частиц: -из изверженных и метаморфических горных пород марок св.800 – не более 1%; -из осадочных горных пород марок от 600 до 1200 включ. – не более 2%, содержание глины в комках - не более 0,25%.

В п. «Битум марка БНД 60/90 (в составе горячего мелкозернистого  пористого асфальтобетона  марки  I)» указано: глубина проникания иглы, 0,1мм: при 25 ºС от 61 до 90; при 0  ºС не менее 20; температура размягчения по кольцу и шару,  не ниже  47 ºС; растяжимость: при 25 ºС, не менее 55 см; при 0 ºС, не менее 3,5 см; изменение температуры размягчения после прогрева, не более  5 ºС.

В п. Битум марка БНД 60/90 (в составе горячего мелкозернистого  плотного асфальтобетона типа Б марки II) указано: глубина проникания иглы, 0,1мм: при 25 ºС  от 61 до 90; при 0 ºС не менее 20;  температура размягчения по кольцу и шару -  не ниже  47 ºС; растяжимость: при 25 ºС, не менее 55 см; при 0 ºС, не менее 3,5 см; изменение температуры размягчения после прогрева, не более  5 ºС.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В п. 2.1.Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе Документации об Аукционе указано: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;  а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции по представлению конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе указано: предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимум», «минимум», «должен» «должна» (в любых словосочетаниях и падежах), и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении №1 к Документации об электронном аукционе.

Исходя из положений Документации об Аукционе, участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо представлять конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации об Аукционе.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе»

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению заявки указание  конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 0360200054017000030 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 на участие в Аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены.

Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат закупки.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона  № 0360200054017000030 «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград" на участках 352+300-км 353+910, км 354+110-км 355+360 в Марксовском районе Саратовской области» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ГКУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны