Решение б/н Решение № 164-11/гз по жалобе ООО "ПАРИТЕТ" от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 164-11/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
8 ноября 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <…………..> | - председатель Комиссии; |
2. | <…………..> | - член Комиссии; |
3. | <…………..> | - член Комиссии; |
4. | <…………..> | - член Комиссии, |
в присутствии:
<…………..> | - представителя Заказчика – Государственного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" (доверенность №03-18/230 от 07.11.2011); |
<…………..> | - представителя Заказчика – Государственного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" (доверенность №03-18/231 от 07.11.2011); |
<…………..> | - член Аукционной комиссии Государственного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания"; |
<…………..> | - представителя ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская" (доверенность от 08.11.2011), |
<…………..> | - представителя ООО "Кондитерский дом Конфэшн" (доверенность от 08.11.2011), |
рассмотрев жалобу ООО "ПАРИТЕТ" на действия Заказчика – Государственного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360200048911000041 на право заключения государственного контракта "На поставку новогодних подарков для детей из семей, нуждающихся в особой заботе государства",
УСТАНОВИЛА:
31.10.2011 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "ПАРИТЕТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Государственного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360200048911000041 на право заключения государственного контракта "На поставку новогодних подарков для детей из семей, нуждающихся в особой заботе государства" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в п. 11 "Место, условия и срок поставки товара" Раздела II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" Документации об Аукционе Заказчик установил нереальные сроки исполнения государственного контракта. По мнению Заявителя, выполнить весь комплекс работ за столь короткое время является заранее невыполнимым, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа, что является нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 43 Закона о размещении заказов, поскольку в Документации об Аукционе не указал объемы услуг.
В жалобе Заявитель также указал, что Заказчик нарушил требование ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены контракта указаны цены участников исследования, из которых два, по мнению Заявителя, входят Кондитерское объединение Конфэшн.
Из жалобы также следует, что в нарушение статей 21 и 22 Закона о размещении заказов в Документации об аукционе указано общее словесное описание требования по характеристикам составов новогодних подарков и упаковки без указания "или аналог". По мнению Заявителя, под такое описание кондитерских изделий подходит продукция только ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская".
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Относительно доводов ООО "ПАРИТЕТ", изложенных в жалобе, представители Заказчика пояснили, что Документация об Аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное учреждение Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 751 315,00 рублей.
В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В п. 11 Раздела II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" Документации об Аукционе Заказчик указал место, условия и сроки поставки новогодних подарков для детей из семей, нуждающихся в особой заботе государства, из которого следует, что наборы кондитерских изделий (новогодний подарок на губернаторскую елку) и (новогодний подарок на Рождественский сочельник) должны быть поставлены на склад, находящийся на территории г. Саратова, не позднее 3 (трех) дней с даты заключения контракта в полном объеме, а наборы кондитерских изделий (новогодний подарок для вручения в муниципальных районах области) – не позднее 5 (пяти) дней с даты заключения контракта.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Законом о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, следовательно, участник размещения заказа, признанный победителем аукциона, может приступать к исполнению обязательств по государственному контракту с даты публикации протокола подведения итогов аукциона.
Представители ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская" и ООО "Кондитерский дом Конфэшн", присутствующие на заседании Комиссии Саратовского УФАС России, подтвердили возможность исполнения контракта на поставку новогодних подарков в сроки, указанные Заказчиком в Документации об аукционе, в том числе приобрести указанный товар для последующей его реализации.
Следовательно, указанный довод Заявителя об установлении Заказчиком нереальных сроков, является необоснованным.
Довод Заявителя о том, что Заказчик, не указав в Документации об Аукционе объемы услуг, нарушил ст. 43 Закона о размещении заказов, является необоснованным, поскольку положения ст. 43 Закона о размещении заказов регламентируют порядок проведения запроса котировок, в связи с чем не могут быть применены к спорным правоотношениям при проведении Аукциона.
В Разделе III "Сведения о товарах и об условиях исполнения контракта" Документации об Аукционе Заказчиком указаны объемы услуг, в том числе: количество поставляемого товара.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В разделе V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Документации об Аукционе Заказчик отразил результаты проведенного Заказчиком маркетингового исследования.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требования, указанные в ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выполнены Заказчиком в полном объеме. При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком было проведено исследование рынка, результаты которого отражены в Документации об Аукционе. Коммерческие предложения были поданы участниками исследованиями, а именно: ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская", ИП "Пантелеев", ООО "Кондитерский дом Конфэшн". В отношении сговора между ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская" и ООО "Кондитерский дом Конфэшн" представители Заказчика также пояснили, что указанные организации являются самостоятельными юридическими лицами, следовательно, имеют право участвовать в Аукционе в соответствии с требования Закона о размещении заказов.
Присутствующие на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская" и ООО "Кондитерский дом Конфэнш" представили документы, подтверждающие самостоятельность данных юридических лиц.
В силу ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В связи с изложенным, довод Заявителя о нарушении Заказчиком законодательства о размещении заказов при формировании начальной (максимальной) цены контракта является необоснованным.
Кроме того, довод Заявителя о том, что в нарушение ст. 21 и ст. 22 Закона о размещении заказов в Документации об аукционе указано общее словесное описание требования по характеристикам составов новогодних подарков и упаковки без указания "или аналог" является необоснованным ввиду следующего.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов. Положения ст. 21, 22 Закона о размещении заказов регламентирует порядок проведения конкурса, в связи с чем не могут быть применены к спорным правоотношениям при проведении Аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Разделе III "Сведения о товарах и об условиях исполнения контракта" Документации об Аукционе Заказчик указал потребительские, функциональные, качественные характеристики товара.
В Документации об аукционе не содержится указание на товарные знаки, следовательно, довод жалобы в данной части, является необоснованным.
Представители Заказчика также пояснили, что указанная в Документации об аукционе подарочная упаковка новогоднего подарка является традиционной, то есть должна соблюдать новогоднюю и рождественскую тематику. Кондитерские изделия с указанными Заказчиком в Документации об Аукционе характеристиками производятся различными производителями.
Присутствующие на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская" и ООО "Кондитерский дом Конфэшн" также подтвердили, что существует множество производителей кондитерских изделий, изготавливающих кондитерские изделия, имеющие характеристики, указанные Заказчиком в Документации об Аукционе.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
К жалобе ООО "ПАРИТЕТ" не приложило документы, подтверждающие довод жалобы о том, что под описание кондитерских изделий подходит продукция только ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская", а также невозможность выполнения в установленный Заказчиком срок обязательств по контракту.
Таким образом, доводы жалобы ООО "ПАРИТЕТ" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПАРИТЕТ" на действия Заказчика – Государственного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360200048911000041 на право заключения государственного контракта "На поставку новогодних подарков для детей из семей, нуждающихся в особой заботе государства" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………..> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) |
<…………..> |
| _____________________ (подпись) |
<…………..> |
| _____________________ (подпись) |
<…………..> |