Решение б/н Решение № 164-11/гз по жалобе ООО "ПАРИТЕТ" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 164-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

8 ноября 2011 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………..>

- председатель Комиссии;

2.

<…………..>

- член Комиссии;

3.

<…………..>

- член Комиссии;

4.

<…………..>

- член Комиссии,

 в присутствии:

<…………..>

- представителя Заказчика – Государственного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" (доверенность №03-18/230 от 07.11.2011);

<…………..>

- представителя Заказчика – Государственного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" (доверенность №03-18/231 от 07.11.2011);

<…………..>

- член Аукционной комиссии Государственного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания";

<…………..>

- представителя ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская" (доверенность от 08.11.2011),

<…………..>

- представителя ООО "Кондитерский дом Конфэшн" (доверенность от 08.11.2011),

рассмотрев жалобу  ООО "ПАРИТЕТ" на действия Заказчика – Государственного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360200048911000041 на право заключения государственного контракта "На поставку новогодних подарков для детей из семей, нуждающихся в особой заботе государства",

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.10.2011 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "ПАРИТЕТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Государственного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360200048911000041 на право заключения государственного контракта "На поставку новогодних подарков для детей из семей, нуждающихся в особой заботе государства" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в п. 11 "Место, условия и срок поставки товара" Раздела II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" Документации об Аукционе Заказчик установил нереальные сроки исполнения государственного контракта. По мнению Заявителя, выполнить весь комплекс работ за столь короткое время является заранее невыполнимым, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа, что является нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов).

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 43 Закона о размещении заказов, поскольку в Документации об Аукционе не указал объемы услуг.

 В жалобе Заявитель также указал, что Заказчик нарушил требование ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены контракта указаны цены участников исследования, из которых два, по мнению Заявителя, входят Кондитерское объединение Конфэшн.

Из жалобы также следует, что в нарушение статей 21 и 22 Закона о размещении заказов в Документации об аукционе указано общее словесное описание требования по характеристикам составов новогодних подарков и упаковки без указания "или аналог". По мнению Заявителя, под такое описание кондитерских изделий подходит продукция только ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская".

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Относительно доводов ООО "ПАРИТЕТ", изложенных в жалобе, представители Заказчика пояснили, что Документация об Аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное учреждение Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 751 315,00 рублей.

В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В п. 11 Раздела II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" Документации об Аукционе Заказчик указал место, условия и сроки поставки новогодних подарков для детей из семей, нуждающихся в особой заботе государства, из которого следует, что наборы кондитерских изделий (новогодний подарок на губернаторскую елку) и (новогодний подарок на Рождественский сочельник) должны быть поставлены на склад, находящийся на территории г. Саратова, не позднее 3 (трех) дней с даты заключения контракта в полном объеме, а наборы кондитерских изделий (новогодний подарок для вручения в муниципальных районах области) – не позднее 5 (пяти) дней с даты заключения контракта.

На заседании Комиссии  Саратовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Законом о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, следовательно, участник размещения заказа, признанный победителем аукциона, может приступать к исполнению обязательств по государственному контракту с даты публикации протокола подведения итогов аукциона.

Представители ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская" и ООО "Кондитерский дом Конфэшн", присутствующие на заседании Комиссии Саратовского УФАС России, подтвердили возможность исполнения контракта на поставку новогодних подарков в сроки, указанные Заказчиком в Документации об аукционе, в том числе приобрести указанный товар для последующей его реализации.

Следовательно, указанный довод Заявителя об установлении Заказчиком нереальных сроков, является необоснованным.

Довод Заявителя о том, что Заказчик, не указав в Документации об Аукционе объемы услуг, нарушил ст. 43 Закона о размещении заказов, является необоснованным, поскольку положения ст. 43 Закона о размещении заказов регламентируют порядок проведения запроса котировок, в связи с чем не могут быть применены к спорным правоотношениям при проведении Аукциона.

В Разделе III "Сведения о товарах и об условиях исполнения контракта" Документации об Аукционе Заказчиком указаны объемы услуг, в том числе: количество поставляемого товара.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В разделе V "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Документации об Аукционе Заказчик отразил результаты проведенного Заказчиком маркетингового исследования.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требования, указанные в ст. 19.1 Закона о размещении заказов, выполнены Заказчиком в полном объеме. При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком было проведено исследование рынка, результаты которого отражены в Документации об Аукционе. Коммерческие предложения были поданы участниками исследованиями, а именно: ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская", ИП "Пантелеев", ООО "Кондитерский дом Конфэшн". В отношении сговора между ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская" и ООО "Кондитерский дом Конфэшн" представители Заказчика также пояснили, что указанные организации являются самостоятельными юридическими лицами, следовательно, имеют право участвовать в Аукционе в соответствии с требования Закона о размещении заказов.

Присутствующие на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская" и ООО "Кондитерский дом Конфэнш" представили документы, подтверждающие самостоятельность данных юридических лиц.

В силу ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В связи с изложенным, довод Заявителя о нарушении Заказчиком законодательства о размещении заказов при формировании начальной (максимальной) цены контракта является необоснованным.

Кроме того, довод Заявителя о том, что в нарушение ст. 21 и ст. 22 Закона о размещении заказов в Документации об аукционе указано общее словесное описание требования по характеристикам составов новогодних подарков и упаковки без указания "или аналог" является необоснованным ввиду следующего.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов. Положения ст. 21, 22 Закона о размещении заказов регламентирует порядок проведения конкурса,  в связи с чем не могут быть применены к спорным правоотношениям при проведении Аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В  Разделе III "Сведения о товарах и об условиях исполнения контракта" Документации об Аукционе Заказчик указал потребительские, функциональные, качественные характеристики товара.

В Документации об аукционе не содержится указание на товарные знаки, следовательно, довод жалобы в данной части, является необоснованным.

Представители Заказчика также пояснили, что указанная в Документации об аукционе подарочная упаковка новогоднего подарка является традиционной, то есть должна соблюдать новогоднюю и рождественскую тематику. Кондитерские изделия с указанными Заказчиком в Документации об Аукционе характеристиками производятся различными производителями.

 Присутствующие на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская" и ООО "Кондитерский дом Конфэшн" также подтвердили, что существует множество производителей кондитерских изделий, изготавливающих кондитерские изделия, имеющие характеристики, указанные Заказчиком в Документации об Аукционе.

Кроме того, в соответствии с  ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

К жалобе ООО "ПАРИТЕТ" не приложило документы, подтверждающие довод жалобы о том, что под описание кондитерских изделий подходит продукция только ОАО "Кондитерская фабрика "Саратовская", а также невозможность выполнения в установленный Заказчиком срок обязательств по контракту.

Таким образом, доводы жалобы ООО "ПАРИТЕТ" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  жалобу ООО "ПАРИТЕТ" на действия Заказчика – Государственного учреждения Саратовской области "Управление административно-хозяйственного и транспортного обслуживания" при проведении открытого аукциона в электронной форме №0360200048911000041 на право заключения государственного контракта "На поставку новогодних подарков для детей из семей, нуждающихся в особой заботе государства" необоснованной.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

 

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

 

<…………..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны