Решение б/н решение от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 сфевраля 2019 года                                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

- руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • старший государственный инспектор отдела обязательных процедур, член Комиссии,

3.

...

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии

рассмотрев жалобу ООО «Дебиторка Онлайн» на действия заказчика ООО «Концессии Водоснабжения - Саратов» (далее Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по  оказанию Юридические услуги по подготовке заявлений о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг, исковых заявлений на взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг и (или) расходов, связанных с необходимостью обращения в судебные органы, их распечатке, подаче документов в судебные органы, представительством в суде по поданным исковым заявлениям (Извещение №32008763270), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Дебиторка Онлайн» на действия заказчика ООО «Концессии Водоснабжения - Саратов» (далее Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по  оказанию Юридические услуги по подготовке заявлений о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг, исковых заявлений на взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг и (или) расходов, связанных с необходимостью обращения в судебные органы, их распечатке, подаче документов в судебные органы, представительством в суде по поданным исковым заявлениям (Извещение №32008763270)  (далее – Запрос предложений).

Из жалобы ООО «Дебиторка Онлайн» следует, что требованиями Закупочной документации нарушены положения законодательства о закупках.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Концессии Водоснабжения – Саратов» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

15.01.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 16 800 000,00 рублей.

Учитывая изложенное, довод жалобы о необоснованном указании критерия оценки «Наличие опыта» является необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч.6 ст. 3 Закона о закупах Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.2 ст.24 разд.6 Положения о закупках все требования к порядку, срокам и особенностям проведения запроса предложений в электронной форме устанавливаются Заказчиком в Документации и Извещении о закупке.

Согласно пп. 3.7.13. – 3.7.14. Документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к запросу предложений в электронной форме, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Критериями оценки и сопоставления предложений могут быть критерии, указанные в части 4 статьи 21 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ООО «КВС». Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

Согласно п.14 Информационной карты установлен порядок и критерии оценки заявок на участие, в соответствии с которым:

1.Оценка и сопоставление Заявок на участие в открытом запросе предложения осуществляется по критериям оценки, предусмотренным в п.13 Информационной карты.

2. Оценка Заявок критерию «Цена Договора (цена за один лицевой счет)» (без учета НДС) осуществляется в следующем порядке:

2.1. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена Договора (цена за один лицевой счет)» (без учета НДС), определяется по формуле:

Rai=   Amax-AiAmax  X 100

где:

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена договора (цена за один лицевой счет) (без учета НДС), установленная в документации;

Ai – предложение i-го участника по цене договора (цена за один лицевой счет).

2.2. Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, делённое на 100); 70%/100=0,7.

2.2. Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, делённое на 100); 70%/100=0,7.

Согласно представленной для заполнения к участию форме, участнику необходимо заполнить ее в следующем порядке:

№ п/п

Вид работ

Единица измерения работ

Максимальная cтоимость единицы, руб., в том числе налог на добавленную стоимость (если Исполнитель является плательщиком этого налога).

Стоимость единицы, руб.,  в том числе налог на добавленную стоимость (если Исполнитель является плательщиком этого налога).

1

комплекс услуг, оказываемых Исполнителем по 1 (одному) Должнику в рамках приказного производства

шт

425.00

 

2

услуги по получению в судебных органах под расписку вынесенных судебных приказов и передаче их Заказчику

шт

25.00

 

3

комплекс услуг, оказываемых Исполнителем по 1 (одному) Должнику в рамках искового производства (в случае если по данному Должнику не был оказан комплекс услуг  в рамках приказного производства)

шт

775.00

 

4

комплекс услуг, оказываемых Исполнителем по 1 (одному) Должнику в рамках искового производства (в случае если по данному Должнику был оказан комплекс услуг  в рамках приказного производства и в случае отмены приказа, либо отказа судебными органами в принятии заявления о выдаче судебного приказа)

шт

350.00

 

 

При этом, учитывая, что критерии для оценки указанные в формуле не соответствуют показателям имеющимся в форме,  довод жалобы о некорректном определении оценки заявок является обоснованным

Согласно п5. ст 3.2 Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. При таких обстоятельствах предмет спора отсутствует.

Согласно данным ЕИС окончание подачи заявок 10.02.2020 в 08:00 (МСК+1), Запрос предложений отменен 04.02.2020.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дебиторка Онлайн» на действия заказчика ООО «Концессии Водоснабжения - Саратов» (далее Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по  оказанию Юридические услуги по подготовке заявлений о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг, исковых заявлений на взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг и (или) расходов, связанных с необходимостью обращения в судебные органы, их распечатке, подаче документов в судебные органы, представительством в суде по поданным исковым заявлениям (Извещение №32008763270) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны