Решение б/н решение от 3 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF03 сфевраля 2019 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
... |
- руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
... |
|
3. |
... |
|
рассмотрев жалобу ООО «Дебиторка Онлайн» на действия заказчика ООО «Концессии Водоснабжения - Саратов» (далее Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по оказанию Юридические услуги по подготовке заявлений о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг, исковых заявлений на взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг и (или) расходов, связанных с необходимостью обращения в судебные органы, их распечатке, подаче документов в судебные органы, представительством в суде по поданным исковым заявлениям (Извещение №32008763270), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Дебиторка Онлайн» на действия заказчика ООО «Концессии Водоснабжения - Саратов» (далее Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по оказанию Юридические услуги по подготовке заявлений о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг, исковых заявлений на взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг и (или) расходов, связанных с необходимостью обращения в судебные органы, их распечатке, подаче документов в судебные органы, представительством в суде по поданным исковым заявлениям (Извещение №32008763270) (далее – Запрос предложений).
Из жалобы ООО «Дебиторка Онлайн» следует, что требованиями Закупочной документации нарушены положения законодательства о закупках.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Концессии Водоснабжения – Саратов» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
15.01.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 16 800 000,00 рублей.
Учитывая изложенное, довод жалобы о необоснованном указании критерия оценки «Наличие опыта» является необоснованным ввиду следующего.
Согласно ч.6 ст. 3 Закона о закупах Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п.2 ст.24 разд.6 Положения о закупках все требования к порядку, срокам и особенностям проведения запроса предложений в электронной форме устанавливаются Заказчиком в Документации и Извещении о закупке.
Согласно пп. 3.7.13. – 3.7.14. Документации Заказчиком установлены требования, предъявляемые к запросу предложений в электронной форме, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Критериями оценки и сопоставления предложений могут быть критерии, указанные в части 4 статьи 21 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ООО «КВС». Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.
Согласно п.14 Информационной карты установлен порядок и критерии оценки заявок на участие, в соответствии с которым:
1.Оценка и сопоставление Заявок на участие в открытом запросе предложения осуществляется по критериям оценки, предусмотренным в п.13 Информационной карты.
2. Оценка Заявок критерию «Цена Договора (цена за один лицевой счет)» (без учета НДС) осуществляется в следующем порядке:
2.1. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена Договора (цена за один лицевой счет)» (без учета НДС), определяется по формуле:
Rai= Amax-AiAmax X 100
где:
Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по данному критерию;
Amax – начальная (максимальная) цена договора (цена за один лицевой счет) (без учета НДС), установленная в документации;
Ai – предложение i-го участника по цене договора (цена за один лицевой счет).
2.2. Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, делённое на 100); 70%/100=0,7.
2.2. Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, делённое на 100); 70%/100=0,7.
Согласно представленной для заполнения к участию форме, участнику необходимо заполнить ее в следующем порядке:
№ п/п |
Вид работ |
Единица измерения работ |
Максимальная cтоимость единицы, руб., в том числе налог на добавленную стоимость (если Исполнитель является плательщиком этого налога). |
Стоимость единицы, руб., в том числе налог на добавленную стоимость (если Исполнитель является плательщиком этого налога). |
1 |
комплекс услуг, оказываемых Исполнителем по 1 (одному) Должнику в рамках приказного производства |
шт |
425.00 |
|
2 |
услуги по получению в судебных органах под расписку вынесенных судебных приказов и передаче их Заказчику |
шт |
25.00 |
|
3 |
комплекс услуг, оказываемых Исполнителем по 1 (одному) Должнику в рамках искового производства (в случае если по данному Должнику не был оказан комплекс услуг в рамках приказного производства) |
шт |
775.00 |
|
4 |
комплекс услуг, оказываемых Исполнителем по 1 (одному) Должнику в рамках искового производства (в случае если по данному Должнику был оказан комплекс услуг в рамках приказного производства и в случае отмены приказа, либо отказа судебными органами в принятии заявления о выдаче судебного приказа) |
шт |
350.00 |
|
При этом, учитывая, что критерии для оценки указанные в формуле не соответствуют показателям имеющимся в форме, довод жалобы о некорректном определении оценки заявок является обоснованным
Согласно п5. ст 3.2 Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. При таких обстоятельствах предмет спора отсутствует.
Согласно данным ЕИС окончание подачи заявок 10.02.2020 в 08:00 (МСК+1), Запрос предложений отменен 04.02.2020.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Дебиторка Онлайн» на действия заказчика ООО «Концессии Водоснабжения - Саратов» (далее Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по оказанию Юридические услуги по подготовке заявлений о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг, исковых заявлений на взыскание задолженности по оплате коммунальных услуг и (или) расходов, связанных с необходимостью обращения в судебные органы, их распечатке, подаче документов в судебные органы, представительством в суде по поданным исковым заявлениям (Извещение №32008763270) обоснованной.
- Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.