Решение б/н Решение № 91-11/гз по жалобе ООО НПО "ФЕНИКС" от 8 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е №91-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

9 августа 2011 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<…………...>

<……………>

- председатель Комиссии;

- член Комиссии;

3.

<……………>

- член Комиссии,

 в присутствии:

<……………..>      - директора ГУ "Управление социальной поддержки населения Ершовского района";

<……………..>                      - представителя Заказчика - ГУ "Управление социальной поддержки населения Ершовского района" (доверенность № 1493 от 08.08.2011), председателя Единой комиссии по размещению заказов для нужд ГУ "Управление социальной поддержки населения Ершовского района" на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

<……………….>                     - представителя Заказчика - ГУ "Управление социальной поддержки населения Ершовского района" (доверенность № 1494 от 08.08.2011), секретаря Единой комиссии по размещению заказов для нужд ГУ "Управление социальной поддержки населения Ершовского района" на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,

рассмотрев жалобу ООО НПО "ФЕНИКС" на действия Заказчика – ГУ "Управление социальной поддержки населения Ершовского района" при проведении запроса котировок № 0360200020611000004 для субъектов малого предпринимательства "на поставку средств защиты органов дыхания: самоспасатель фильтрующий ГДЗК",

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО НПО "ФЕНИКС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика – ГУ "Управление социальной поддержки населения Ершовского района" при проведении запроса котировок №0360200020611000004 для субъектов малого предпринимательства "на поставку средств защиты органов дыхания: самоспасатель фильтрующий ГДЗК" (далее – Запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, что Проект контракта на поставку товара не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку в п.п. 7.2.2 контракта предусмотрено право заказчика требовать от поставщика уплаты штрафа в размере 10 % от цены контракта в случае несоответствия поставленного товара по количеству.

По мнению Заявителя, ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов предусматривает штрафные санкции к поставщику за просрочку исполнения обязательств, а не за соответствие товара количеству. Следовательно, по мнению Заявителя, включение в контракт указанного положения противоречит действующему законодательству.

Кроме того, в жалобе Заявитель указал, что Заказчиком не выполнены требования ст. 19.1. Закона о размещении заказов, поскольку в обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком приведены недостоверные сведения.

Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Заказчик при включении в Проект контракта положения о праве Заказчика требовать уплату штрафа в случае несоответствия поставленного товара его количеству руководствовался ст. 9 Закона о размещении заказов и ст. 521 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Представители Заказчика также пояснили, что при установлении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик использовал информацию, полученную от предприятий, которые осуществляют поставку средств защиты органов дыхания: самоспасатель фильтрующий ГДЗК.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

26.07.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком данного Запроса котировок является ГУ "Управление социальной поддержки населения Ершовского района".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 711,0 рублей.

Довод Заявителя о том, что положение п.п. 7.2.2 Проекта контракта о праве Заказчика требовать уплату штрафа в размере 10 % от цены контракта в случае несоответствия поставленного товара его количеству противоречит действующему законодательству,  поскольку ч. 11 ст. 9 Закона о размещении заказов предусмотрены штрафные санкции к поставщику за просрочку исполнения обязательств, а не за соответствие товара количеству, является необоснованным ввиду следующего.

В п.п. 7.2.2 п. 7.1 ч. 7 "Ответственность Сторон" Проекта контракта на поставку товара Заказчиком установлено, что "в случае несоответствия поставленного Товара его количеству предусмотренному настоящим Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату штрафа. Размер штрафа устанавливается в размере 1% от цены Контракта".

Согласно ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Таким образом, положение, указанное Заказчиком в п.п. 7.2.2 Проекта контракта, о том, что в случае несоответствия поставленного товара его количеству Заказчик вправе потребовать уплату штрафа, соответствует требованиям, установленным Законом о размещении заказов.

В ст. 43 Закона о размещении заказов предусмотрены требования, предъявляемые к запросу котировок.

Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, а именно: максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В Извещении о проведении Запроса котировок Заказчик указал, что обоснование начальной (максимальной) цены Контракта указано в Приложении №2 к извещению (изучение рынка).

Из проведенного Заказчиком Маркетингового исследования, указанного в Приложении №2 Извещения о проведении Запроса котировок, следует, что начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком на основании среднерыночной стоимости средств защиты органов дыхания: самоспасателей фильтрующих ГДЗК участников исследования, осуществляющих поставку данных товаров, а именно: ООО "Экология промышленности", ЗАО "Каланча-Поволжье", ООО "Волгоснабсбыт".

Представители Заказчика на заседании Комиссии Саратовского УФАС России пояснили, что информация о ценах самоспасателей фильтрующих ГДЗК была получена Заказчиком непосредственно от участников исследования.

Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов  размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 19.1 Закона о размещении заказов необоснован, поскольку Заказчик, разместив на официальном сайте извещение о проведении Запроса котировок с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, добросовестно выполнил требование ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО НПО "ФЕНИКС" на действия Заказчика – ГУ "Управление социальной поддержки населения Ершовского района" при проведении запроса котировок № 0360200020611000004 для субъектов малого предпринимательства "на поставку средств защиты органов дыхания: самоспасатель фильтрующий ГДЗК" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны