Предупреждение №02/2-7423 Предупреждение от 16.12.2019 от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Вице-Губернатору-Председателю Правительства Саратовской области

410042, г.Саратов, Московская, 72 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Постановлением Правительства Саратовской области от 30 апреля 2019 года № 310-П утверждена Концепция персонифицированного дополнительного образования детей, которая создает правовые основания для разработки и принятия на уровне муниципалитетов необходимых для реализации системы ПФДО правовых актов (далее – Концепция).

Письмом Минобрнауки России от 03.07.2018 № 09-953 установлен принцип наличия понятного и прозрачного механизма финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ поставщиком в соответствии с сертификатами.

Принцип финансирования программ за счет сертификата должен быть нормативно закрепленным, единым, в том числе это выражается в отсутствии преференций для отдельных видов поставщиков, и обеспечивающим равный доступ к бюджетным ресурсам независимо от форм собственности и места расположения исполнителя услуг.

Концепция содержит определение понятий «сертификат учета» и «сертификат персонифицированного финансирования».

Сертификат учета – статус сертификата дополнительного образования детей, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет регионального бюджета в случае предоставления образовательных услуг за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг государственными учреждениями и местного бюджета – в случае предоставления образовательных услуг за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями.

Сертификат персонифицированного финансирования – статус сертификата дополнительного образования детей, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования детей, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности. 

Таким образом, на уровне утверждения Концепции Правительством области определены различные типы финансирования для государственных/муниципальных организаций и иных негосударственных поставщиков образовательных услуг, что ставит поставщиков образовательных услуг в неравные условия.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия по утверждению Концепции, которая устанавливает различные типы финансирования для государственных/муниципальных организаций и иных негосударственных поставщиков образовательных услуг содержат признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей.

В соответствии со ст.39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Саратовское УФАС России предупреждает Вице-Губернатора-Председателя Правительства Саратовской области о необходимости внесения изменений в Постановление Правительства Саратовской области от 30 апреля 2019 года № 310-П в срок до 30.12.2019, приведя его в соответствии с требованиями действующего законодательства.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 31.12.2019.

Примечание.

Согласно ч. 5 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

 

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны