Решение б/н Решение по делу № 151-12/гз от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 151-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

16 июля 2012 года                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

2.

3.

<…………..>

<…………..>

<…………..>

-  председатель Комиссии;

- член Комиссии,

- член Комиссии,

4.

<…………..>

- член Комиссии,

в присутствии:           

<…………..>

- представителя  индивидуального предпринимателя Е.В. Васильева (доверенность №01 от 16.07.2012);

<…………..>

- заместителя председателя единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по администрации Новобурасского муниципального района,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Васильева Е.В. на действия Уполномоченного органа - Администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса №0160300005212000072 "Выполнение работ по разработке проекта Генерального плана Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области",

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

09.07.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Васильева Е.В.  (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса №0160300005212000072 "Выполнение работ по разработке проекта Генерального плана Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области" (далее - Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что в Конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

По мнению Заявителя, в перечень сведений, составляющих государственную тайну, определенный ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 "О государственной тайне" (далее – Закон о государственной тайне) не включены работы по разработке документов градостроительного зонирования и территориального планирования.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии Саратовского УФАС России,  поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заместитель председателя единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по администрации Новобурасского муниципального района, присутствующий на рассмотрении жалобы, не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Конкурсная документация разработана Заказчиком - Администрацией Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, поскольку Заказчик правомерно  установил в Конкурсной документации требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Заместитель председателя единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по администрации Новобурасского муниципального района считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

02.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсной документации. Заказчиком данного Конкурса является Администрация Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов) конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 10 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В п.п. 2.19.1. п. 2.19. "Требования к участникам размещения заказа" Конкурсной документации Заказчиком установлено, что участник размещения должен иметь документы, в том числе: лицензию ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России заместитель председателя единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по администрации Новобурасского муниципального района пояснил, что согласно ст. 5 Закона о государственной тайне государственную тайну составляют сведения в области экономики, науки и техники, в том числе: о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства.

Кроме того, в п. 44 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", указаны сведения о силах или средствах гражданской обороны.

В п. 6 "Требования к составу проекта генерального плана" Части II "Техническое задание" Конкурсной документации указано, что в составе проекта необходимо разработать отдельным томом раздел "ИТМ ГО ЧС" в соответствии со СНиП 2.01.51-90, СП-11-112-2001, Федеральным законом от 06.10.2033 №131-ФЗ.

В соответствии с п. 8 Приложения Б к Своду правил по проектированию  и строительству СП 11-112-2001 "Порядок разработки и состав раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных  ситуаций" Градостроительной документации для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований", утвержденный приказом МЧС РФ от 29.10.2011 №471 ДСП, (далее – Свод правил) в состав необходимых для разработки раздела "ИТМ ГО ЧС" исходных данных, передаваемых заказчиком исполнителю, входят сведения о существующих защитных сооружениях гражданской обороны (сооружениях двойного назначения) и характере их использования в мирное время.

Кроме того, согласно п.п. в) п. 5.3.5 Свода правил текстовые материалы раздела  "ИТМ ГО ЧС" генерального плана должны содержать основные показатели по существующим ИТМ ГОЧС, отражающие состояние защиты населения и территории поселения в военное и мирное время на момент разработки генерального плана.

В соответствии с п. 5.3.6 Свода правил графические материалы раздела "ИТМ ГО ЧС" генерального плана разрабатываются в составе схемы размещения проектируемого поселения, на которой показываются, в том числе: места размещения госпиталей и других учреждений оказания помощи пострадавшим; базы и склады материально-технических, продовольственных и прочих резервов; парки подвижного состава; центры приема рассредоточиваемого и/или эвакуируемого населения.

Вместе с тем, согласно Части II "Техническое задание" Конкурсной документации участником размещения заказа в качестве графических материалов будут использоваться карты в масштабах 1:2000, 1:5000, 1:25000.

Из п. 13 Приложения 2 "Развернутый Перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России" к Письму Государственного Таможенного Комитета России от 11.08.1997 №01-15/15278 "О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических  и гравиметрических материалов" следует, что топографические планы и основы, специальные карты и планы, фотопланы масштабов 1:50000 и крупнее в местных системах координат носит гриф "Секретно".

Согласно ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

При таких обстоятельствах доводы жалобы индивидуального предпринимателя Васильева Е.В. о неправомерном установлении в Конкурсной документации требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Васильева Е.В. на действия Уполномоченного органа - Администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса №0160300005212000072 "Выполнение работ по разработке проекта Генерального плана Тепловского муниципального образования Новобурасского муниципального района Саратовской области" необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

________________________________

(подпись)

<…………..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны