Решение б/н решение от 5 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-1008/2022
о признании жалобы необоснованной
30 ноября 2022 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- К. - заместитель руководителя, председатель Комиссии;
- А. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
- Р. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,
в присутствии заявителя ООО «Межрегиональный третейский арбитраж» - Н. (доверенность от 30.11.2022), представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области - П. (удостоверение № 015), представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области - С. (доверенность от 18.11.2022), представителя ООО «Регион-64» - В. (доверенность от 01.11.2022), рассмотрев жалобу ООО «Межрегиональный третейский арбитраж» на действияорганизатора конкурса - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 23.11.2022, опубликованному на сайте http://transport. Saratov. gov.ru на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Межрегиональный третейский арбитраж» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) при проведении открытого конкурса по извещению от 23.11.2022, опубликованному на сайте http://transport.saratov.gov.ru на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- Отбор).
Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Отбора Организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.
Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов неправомерно допустил к участию в отборе заявки ООО «Триумф» и ООО «Регион-64».
Довод Заявителя о том, что Организатор торгов неправомерно допустил к участию в отборе заявки ООО «Триумф» и ООО «Регион-64» является необоснованным по следующим обстоятельствам.
14.10.2022 Министерством на официальном сайте http://transport.saratov.gov.ru было опубликовано извещение о проведении отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки их хранению и возврату на территории города Саратов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 23.11.2022 № 66/2 заявки ООО «Триумф», ООО «Межрегиональный третейский арбитраж», ООО «Регион-64» признаны соответствующими требованиям Положения «О порядке отбора исполнителей для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств» и допущены к участию в отборе.
Согласно протоколу подведения итогов от 24.11.2022 № 66/3 в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденными приказом ФАС России от 15.08.2016 №1145/16, победителем торгов признано ООО «Межрегиональный третейский арбитраж», предложившее наименьшую цену (999 руб. 94 коп. за перемещение и 16 руб. 93 коп. за час хранения задержанного транспортного средства).
В разделе 3 Положения о порядке отбора исполнителей для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств категорий "L", "M1", "O1", "O2", "N1" на специализированные стоянки, их хранению и возврату, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 05.10.2017 № 512-П (далее — Положение) указаны требования к содержанию заявки.
В п.3.4.2 Положения указано, что том 2 включает в себя следующие документы: 1) опись документов, представляемых в составе тома 2; 2) сведения о режиме работы специализированных стоянок; 3) сведения о правах на специализированные транспортные средства с представлением подтверждающих и правоустанавливающих документов; 4) договоры, подтверждающие осуществление круглосуточной охраны.
Заявке ООО «Триумф» включает в себя: 1) опись документов; 2) сведения о режиме работы спецстоянки; 3) договоры аренды транспортного средства с экипажем и право устанавливающие документы; 4) договоры на оказание услуг охраны спецстоянки; 5) копия договора субаренды земельного участка.
Заявка ООО «Регион-64»включает в себя: 1) опись документов в составе тома 2; 2) приказ о режиме работы с Приложением; 3) справка о наличии оборудования; 4) перечень специализированных транспортных средств; 5) договора аренды на специализированные транспортные средства; 6) гарантийное письмо о предоставлении в аренду специализированных транспортных средств; 7) копии регистрационных документов на специализированные транспортные средства; 8) справка о круглосуточной охране; 9) штатное расписание; 10) договор на оказание услуг и техническое обслуживание охранной и тревожной сигнализации; 11) договор аренды земельного участка; 12) гарантийное письмо о предоставлении в аренду земельного участка (автостоянки); 13) справка о наличии стояночных мест категории «М1» на специализированной стоянке; 14) справка о наличии ограждения по всему периметру, исключающее неконтролируемый доступ на территорию стоянки; 15) справка об оборудовании стоянки видеонаблюдения; 16) справка о наличии освещения по периметру и территории стоянки в ночное время суток; 17) справка о наличии ККМ для круглосуточного осуществления оплаты в наличной и безналичной форме; 18) справка о наличии ксерокса для изготовления копий документов на бумажном носителе; 19) справка о наличии наглядной и доступной вывески; 20) справка о наличии на специализированной стоянке средства пожаротушения и оборудования; 21) справка о возможности обеспечения круглосуточной погрузки, разгрузки с помощью специализированных транспортных средств задержанных средств и их возврату.
Таким образом заявки ООО «Триумф» и ООО «Регион-64» содержат информацию и документы, предусмотренные п.3.4.2 Положения.
В соответствии с пунктом 5 Положения уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявок участников отбора в целях принятия решения о допуске к участию в отборе заявителя и признании заявителя, подавшего заявку на участие в отборе, участником отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в отборе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Положением и Законом о порядке перемещения задержанных транспортных средств и требованиями, изложенными в настоящем Положении, в том числе:
- рассматривает заявки на наличие всех документов, предусмотренных Положением.
- рассматривает и проверяет заявки участников отбора на соответствие требованиям Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств.
В период рассмотрения заявок уполномоченный орган имеет право проверять представленную участниками отбора информацию, в том числе в рамках выезда на специализированные стоянки. Выезды должностных лиц уполномоченного органа оформляются актами.
В ходе рассмотрения заявок, а также при проверке в рамках выезда на специализированные стоянки (акты от 18.11.2022, 22.11.2022) Министерством было установлено, что все участники отбора соответствуют требованиям Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств, в связи с чем были допущены к участию в отборе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок №66/2 от 23 ноября 2022 года.
Представитель участника отбора ООО «Регион-64» на заседании Комиссии также пояснил, что на стоянке имеется система видеонаблюдения (5 наружных видеокамер), архив данных сохраняется более 10 суток, освещение стоянки имеется. В отапливаемом помещении, где размещается обслуживающий персонал стоянки, установлен кассовый аппарат и аппарат для безналичного расчета, ксерокс для изготовления копий документов. Перед стоянкой установлена вывеска с указанием наименования организации, юридического и фактического адреса, номеров телефонов. Вывеска освещается в ночное время.
Кроме того, на заседании Саратовского УФАС России Комиссией было осмотрены фотоматериалы, на которых установлено наличие у участников конкурса системы видеонаблюдения, техники для круглосуточной оплаты и изготовления копий, освещаемой в ночное время вывески. Заявителем по данным материалам на заседании не представлено каких-либо возражений, а также не представлены доказательства, опровергающие данные факты.
При таких обстоятельствах у Организатора торгов не имелось оснований для отклонения заявок ООО «Триумф», ООО «Регион-64», в связи с чем довод Заявителя является необоснованным.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя ходатайствовал об отложении рассмотрения жалобы для предоставления дополнительных доказательств.
Согласно ч. 14.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России учитывая положения ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а также наличие всех необходимых документов, не находит оснований для отложения заседания комиссии.
В связи с чем, жалоба Заявителя признана необоснованной.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Межрегиональный третейский арбитраж» на действия организатора конкурса - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 23.11.2022, опубликованному на сайте http://transport. Saratov. gov.ru на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.