Решение б/н Решение от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1371/2021

о признании жалобы необоснованной

 

6 декабря 2021 года                                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

1.

 ..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 ..

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.

 ..

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутствии представителей ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» - ... (доверенность от 13.07.2021), ... (доверенность от 13.07.2021),

рассмотрев жалобу АО «БТИ РТ» на действия заказчика – ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» при проведении конкурентного отбора в электронной форме по выполнению комплекса кадастровых и иных работ в отношении объекта строительства «Газопровод-отвод от МГ «Коробки-Сторожевка» и ГРС «Иловлинск» Красноармейского района Саратовской области» (извещение № 32110832019), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба АО «БТИ РТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» (далее – Заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме по выполнению комплекса кадастровых и иных работ в отношении объекта строительства «Газопровод-отвод от МГ «Коробки-Сторожевка» и ГРС «Иловлинск» Красноармейского района Саратовской области» (извещение № 32110832019) (далее – Отбор).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением об организации закупки товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» (далее – Положение).

Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлен критерий оценки заявок «Наличие у участника обособленного структурного подразделения, расположенного на территории г. Саратова или Саратовской области».

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

18.11.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Отбора и документация (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 18 000 000,00 рублей.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно п. 6.3.1. Положения документация о конкурентной закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) должна содержать следующие сведения: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

В разделе 2 Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» установлено, что рейтинг заявки на участие в Конкурентном отборе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для данного Конкурентного отбора максимальный уровень оценки устанавливается в баллах  равных 100 или в процентах – равных 100%.

Сравнительная оценка заявок Участников проводится по следующим критериям:

Цена за сумму единичных расценок работы/услуги - 20%;

Наличие трудовых ресурсов- 30%;

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения - 40%;

Наличие у участника обособленного структурного подразделения, расположенного на территории г. Саратова или Саратовской области- 10%.

Оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными настоящей Документацией.

Рейтинг заявок на участие в Закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг Заявки на участие в Закупке i-го Участника Закупки определяется по формуле:

Ri = R1i х V1 + R2i х V2 + R3i х V3 + R4i х V4

где:

i – порядковый номер Заявки Участника, допущенного к оценке и сопоставлению;

Ri – рейтинг Заявки i-го Участника;

R1i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Ценовое предложение»;

R2i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие трудовых ресурсов»;

R3i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения»;

R4i - оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие у участника обособленного структурного подразделения, расположенного на территории г. Саратова или Саратовской области»;

V1 – значимость (вес) критерия «Ценовое предложение»;

V2 – значимость (вес) критерия «Наличие трудовых ресурсов»;

V3 – значимость (вес) критерия «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения»;

V4 – значимость (вес) критерия «Наличие у участника обособленного структурного подразделения, расположенного на территории г. Саратова или Саратовской области».

Как следует из пояснений Заказчика, спорный критерий является критерием оценки, а не обязательным требованием, предъявляемым к участникам закупки.

Данный критерий не ограничивает возможность участия в закупке лицам, которые не имеют обособленных либо структурных подразделений в регионе оказания услуг, что позволяет участвовать в закупке неограниченному кругу участников, то есть, подать заявку на участие в закупке и быть допущенным к оценке и сопоставлению заявок может любое лицо, которое как имеет, так и не имеет обособленное/структурного подразделение в регионе оказания услуг.

В зависимости от предложения участника, заявке участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе».

Установление вышеуказанного критерия не влияет на количество потенциальных участников закупки, возможность подачи заявок и, соответственно, не ограничивает конкуренцию при проведении закупки, однако позволяет заказчику выбрать наиболее полно отвечающего своим потребностям контрагента, способного качественно и в установленные сроки напечатать и передать необходимую Заказчику документацию на выполнение комплекса кадастровых работ.

Наличие у участника обособленного структурного подразделения, расположенных на определенной территории необходимо для технической возможности осуществления работ по предмету конкурентного отбора в электронной форме в соответствии с требованиями Технического задания. Осуществление кадастровых и иных работ организациями, не имеющими регионально расположенных производственно-технических баз, возложит на Заказчика дополнительные расходы и может являться следствием снижения качества выполняемых работ по предмету закупки.

Таким образом, можно сделать вывод, что Закон о закупках и иные нормативно-правовые акты в сфере законодательства о закупках не содержат каких-либо ограничений и правил установления критериев оценки.

Соответственно, установленные в закупочной документации критерии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения заказчика.

Кроме того, в указанном случае, само по себе установление указанных критериев не влияет на право подачи заявки и допуск заявки потенциальным участником закупки, поскольку потенциальный участник не обязан иметь исполненных аналогичных договоров (контрактов), собственного штата сотрудников или привлеченных специалистов, обособленное подразделение или филиал, представительство в Саратовской области, систему контроля качества и их отсутствие у участника закупки не повлечет отклонение заявки участника от дальнейшего участия в закупке, а влияет на количество присвоенных баллов по результатам оценки заявок.

При этом, указанные показатели не является единственным критерием оценки заявок на участие в закупке и составляют всего 10%.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «БТИ РТ» на действия заказчика – ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» при проведении конкурентного отбора в электронной форме по выполнению комплекса кадастровых и иных работ в отношении объекта строительства «Газопровод-отвод от МГ «Коробки-Сторожевка» и ГРС «Иловлинск» Красноармейского района Саратовской области» (извещение № 32110832019) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны