Решение №6511/23 Решение по делу № 064/01/10-432/2023 в отношении ООО "Теплор... от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/01/10-432/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2023 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 сентября 2023 года

г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 064/01/10-432/2023 (далее – Комиссия) в составе:

1. ..., председатель Комиссии;

2. ..., член Комиссии, член Комиссии,

3. ..., член Комиссии,

в присутствии представителя ООО «Весна 2011» ..., представителей ООО «Теплоресурс» ... в отношении ООО «Теплоресурс» (ИНН/КПП 6453138015/ 644901001, ОГРН 1146453005555, ул. Нестерова, д. 136, оф. 22, г. Энгельс, Саратовская обл., 413115) по признакам нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2007 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившемся в необоснованном отказе от заключения договоров на поставку коммунального ресурса (теплоснабжение и горячего водоснабжения) напрямую с жителями многоквартирного дома и незаконном выставлении счетов на оплату коммунального ресурса по теплоснабжению в адрес управляющей организации, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41 Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ООО «Весна – 2011» о нарушении ООО «Теплоресурс» п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в необоснованном отказе от заключения договоров на поставку коммунального ресурса (теплоснабжения и горячего водоснабжения) напрямую с жителями многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Тельмана, д. 19, г. Энгельс, Саратовская область, а также в незаконном выставлении счетов по теплоснабжению данного многоквартирного дома в адрес ООО «Весна - 2011».

Как следует из представленных материалов, в соответствии с решением Государственной жилищной инспекции Саратовской области № 906 от 14.07.2021, ООО «Весна-2011» с 01.08.2021 является управляющей организацией многоквартирного дома № 19 по ул. Тельмана, г. Энгельс, Саратовская область.

19.05.2021 прошло общее собрание собственников помещений многоквартирного жилого дома № 19 по ул. Тельмана г. Энгельса в форме очно-заочного голосования (далее – Общее собрание собственников).

На повестку Общего собрания собственников, в том числе, был поставлен вопрос об утверждении порядка оплаты за коммунальные услуги непосредственно в адрес ресурсоснабжающих организаций в соответствии с п. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

По итогам общего собрания собственников утвержден следующий порядок оплаты за коммунальные услуги:

- принятие решения собственниками заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, между собственниками помещений и РСО (ресурсоснабжающей организацией);

- принятие решения собственниками заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, между собственниками помещений и РСО (ресурсоснабжающей организацией);

- принятие решения собственниками заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг по индивидуальному потреблению электроэнергии, между собственниками помещений и ПАО «Саратовэнерго»;

- принятие решения собственниками заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг по вывозу мусора (ТБО, ТКО, КГО) с АО «Управление Отходами».

Как указывает Заявитель, до момента принятия многоквартирного дома в управление, собственниками помещений были заключены «прямые» договоры с ООО «Теплоресурс» на поставку услуг отопления и горячего водоснабжения.

Из представленных материалов следует, что __.___.2022 ООО «Теплоресурс» направило уведомление в адрес ООО «Весна 2011», в котором сообщалось о том, что с начала нового отопительного сезона 2022-2023 гг. (а именно с 1 октября 2022 года) ООО «Теплоресурс» будет осуществлять расчеты за отопление и горячее водоснабжение непосредственно с управляющей организацией ООО «Весна 2011».

В обоснование осуществления расчетов за отопление и горячее водоснабжение непосредственно с управляющей организацией, ООО «Теплоресурс» в уведомлении от 23.08.2022 указало: «Внутридомовая система многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Тельмана, д. 19, г. Энгельс, Саратовская область сформирована таким образом, что в приготовлении коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению участвует оборудование, которое является общим имуществом данного дома. В данном случае ООО «Теплоресурс» осуществляет только поставку ресурса, который участвует в приготовлении и оказании коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению, за счет общего имущества собственников многоквартирного дома».

Также Заявителем были представлены документы на оплату услуг теплоснабжения (счета – фактуры с октября по декабрь 2022 г.).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Проведенным Саратовским УФАС России анализом состояния конкуренции ООО «Теплоресурс» занимает доминирующее положение с долей 100% на рынке оказания услуг по поставке тепловой энергии на территории г. Энгельса Саратовской области в границах расположения технологической инфраструктуры (балансовой принадлежности тепловых сетей) на территории г. Энгельса Саратовской области. По этой причине, на основании ст. 5 Закона о защите конкуренции, ООО «Теплоресурс» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства, в частности, ст. 10 Закона о защите конкуренции. В соответствии с п. 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» в тех случаях, когда Закон о защите конкуренции связывает применение его положений с наличием неопределенного круга потребителей (например, часть 1 статьи 10 Закона), необходимо исходить из того, что возможность точного определения числа потребителей на определенный момент не имеет значения для целей применения антимонопольных запретов. В названных случаях необходимо оценивать потенциальную возможность нарушения в целом прав потребителей как участников рынка (отдельных групп потребителей) с учетом характера допущенных соответствующим субъектом нарушений, наступивших последствий или последствий, которые могут наступить в будущем.

Действия ООО «Теплоресурс», результатом которых является или может являться ущемление интересов собственников многоквартирного дома по адресу: ул. Тельмана, г. Энгельс, Саратовская область и ООО «Весна 2011» в сфере предпринимательской деятельности, выразившиеся в необоснованном отказе от заключения договоров на поставку коммунального ресурса (теплоснабжение и горячего водоснабжения) напрямую с жителями многоквартирного дома и незаконном выставлении счетов на оплату коммунального ресурса по теплоснабжению в адрес управляющей организации, содержат признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях ООО «Теплоресурс» признаков нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России 13.03.2023 в адрес ООО «Теплоресурс» выдало предупреждение (исх. 1471/23) (далее – Предупреждение).

ООО «Теплоресурс» не представило сведений об исполнении Предупреждения Саратовского УФАС России в установленный срок, т.е. до 03.04.2023.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ Саратовского УФАС России от 18.04.2023 № 33/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Теплоресурс» п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Определением Саратовского УФАС России от 26.04.2023 о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в его рассмотрении были привлечены: ООО «Теплоресурс» - в качестве ответчика; ООО «Весна 2011» – в качестве- заявителя, Государственная жилищная инспекция Саратовской области и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области – в качестве лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах дела.

В ходе рассмотрения дела № 064/04/10-432/2023 ООО «Весна – 2011» были даны письменные пояснения (вх. 5003-ЭП/23 от 23.05.2023), из которых следует, что до момента принятия многоквартирного дома № 19 по ул. Тельмана г. Энгельса в управление ООО «Весна – 2011», собственниками помещений были заключены «прямые» договоры с ООО «Теплоресурс» на поставку услуг отопления и горячего водоснабжения. В подтверждение данного обстоятельства ООО «Весна -2011» были приложены копии платежных документов ООО «Теплоресурс» для внесения платы за предоставление коммунальных услуг собственникам вышеуказанного многоквартирного дома, за 2018, 2019, 2020 годы.

Комиссией установлено, что платежные документы ООО «Теплоресурс» для внесения платы за предоставление коммунальных услуг, выставляемые собственникам многоквартирного дома № 19 по ул. Тельмана г. Энгельса, содержали в себе плату за следующие виды коммунальных услуг: «Отопление», «ХВС на ГВС», «ТЭ на ГВС».

Также ООО «Весна – 2011» была представлена схема индивидуального теплового пункта многоквартирного дома № 19 по ул. Тельмана г. Энгельса (далее – Схема). Согласно представленной Схеме тепловая энергия, поставляемая ООО «Теплоресурс», учитывается общедомовым прибором учета тепловой энергии, после чего распределяется на отопление и подогрев холодного водоснабжения для приготовления горячего водоснабжения (нецентрализованная система горячего водоснабжения). Таким образом, теплоснабжающая организация поставляет коммунальный ресурс в виде тепловой энергии до границы балансовой принадлежности, но не эксплуатирует оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, на котором осуществляется приготовление горячей воды с использованием коммунальных ресурсов.

В ходе рассмотрения дела №064/04/10-432/2023 Государственной жилищной инспекцией Саратовской области были даны письменные пояснения (вх. 4895/23 от 19.05.2023) (далее – Пояснения). Как следует из Пояснений, в реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Саратовской области многоквартирный дом № 19 по ул. Тельмана г. Энгельса с 1 августа 2021 года значится за ООО «Весна – 2011» (ИНН 6450051800). До августа 2021 года управление вышеуказанным многоквартирным домом осуществляло ООО «ЖЭУ-1».

В Пояснениях указано, что в государственной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) размещен протокол общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома от 19.12.2017, где собственниками помимо выбора в качестве управляющей организации ООО «ЖЭУ-1» было принято решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (вопрос 3 повестки). В платежных документах, направляемых в адрес собственников помещений многоквартирного дома № 19 по ул. Тельмана г. Энгельса со стороны ООО «Теплоресурс» в период до октября 2022 года, исполнителем услуг по поставке тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и отопления указывалась ресурсоснабжающая организация, а не управляющая организация (ООО «ЖЭУ-1», ООО «Весна -2011»), в то время как при осуществлении прямых расчетов исполнителем услуг является управляющая организация. Согласно Пояснениям, между ООО «Теплоресурс» и собственниками многоквартирного дома № 19 по ул. Тельмана г. Энгельса были заключены прямые договоры по предоставлению тепловой энергии.

Из Пояснений следует, что ООО «Теплоресурс» с октября 2022 года в одностороннем порядке, без уведомления потребителей отказалось от исполнения публичных договоров с собственниками помещений в указанном многоквартирном доме и прекратило начисления за потребленные услуги.

Согласно информации ООО «Теплоресурс» (вх. 5678/23 от 13.06.2023) (далее – Информация), внутридомовая система отопления и горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома № 19 по ул. Тельмана г. Энгельса сформирована таким образом, что в приготовлении коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению участвует оборудование, которое является общим имуществом. В данном случае теплоснабжающая организация осуществляет только поставку ресурса, который участвует в приготовлении и оказании коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению, за счет общего имущества собственников многоквартирного дома. Как указывает ООО «Теплоресурс», поскольку вышеуказанный многоквартирный дом оборудован индивидуальным тепловым пунктом, заключение прямых договоров с собственниками жилых помещений, противоречит действующему законодательству.

В информации также указано, что ООО «Теплоресурс» заблаговременно в адрес ООО «Весна – 2011» было направлено уведомление о том, что сначала отопительного сезона 2022-2023 гг. (а именно с 1 октября 2022 года) будут осуществляться расчеты за отопление и горячее водоснабжение непосредственно с управляющей организацией.

Комиссией установлено, что договор ресурсоснабжения между ООО «Теплоресурс и ООО «Весна-2011» не заключен. С ___.___.2019 между ООО «ЖЭУ – 1» и ООО «Теплоресурс» был заключен Агентский договор № 2 по организации расчетов за отопление и горячее водоснабжение, в соответствии с которым Принципал (ООО «ЖЭУ1») поручает и обязуется оплатить, а Агент (ООО «Теплоресурс») обязуется совершить от имени, но за счет Принципала, следующие юридические и иные фактические действия, связанные с расчетами оплаты за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению (далее «Услуги») по жилищному фонду, указанному в Приложении № 1 к Договору, в том числе:

- формирование и ведение базы данных потребителей на основе представленных Принципалом сведений (Приложение № 1 к Договору) необходимых для начисления (перерасчета и приема платы за услуги;

- начисление платы за услуги (в том числе пени) в разрезе лицевых счетов и отражение в базе данных текущих изменений по лицевым счетам потребителей (наличие/ отсутствие льготников, смена собственника/нанимателя, изменение количества зарегистрированных граждан, изменение размера платы /тарифа, и т.д.);

- организация приема платежей от населения.

Как указывает ООО «Теплоресурс», сложившаяся система прямых расчетов с собственниками многоквартирного дома № 19 по ул. Тельмана г. Энгельса была продолжена после перехода в управление ООО «Весна – 2011» вопреки противоречиям действующего законодательства. В межотопительный период (летний период 2022 года) указанное нарушение было выявлено в рамках внутренней проверки, в связи с чем было направлено уведомление в адрес ООО «Весна 2011» о необходимости заключения договора теплоснабжения непосредственно с управляющей организацией.

По мнению ООО «Теплоресурс», управляющая компания в силу положений действующего законодательства несет бремя ответственности за содержание общедомового имущества и как следствие осуществляет взимание платы с собственников за осуществление мероприятий по содержанию этого имущества, в том числе индивидуального теплового пункта.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ правоотношения по поводу оказания коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме регулируются жилищным законодательством.

Согласно пп. 4.4 п. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе на общем собрании принять решение о заключении от своего имени, в порядке, установленном Кодексом, договора о предоставлении коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Кодекса.

Пунктом 1 ч. 7 ст. 157.2 ЖК РФ предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 ст. 157.2 ЖК РФ, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ.

По решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении ресурсоснабжающая организация уведомляет лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 ЖК РФ.

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354):

«коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

«исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В соответствии с п. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжением является обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление).

В соответствии с п. 4 Правил № 354 горячее водоснабжение - снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД осуществляется исполнителем коммунальных услуг, которым в соответствии с пунктом 9 Правил № 354 может выступать управляющая организация (п.п. «а»), товарищество или кооператив, созданные в МКД (п.п. «б»), или ресурсоснабжающая организация (п.п. «в»).

Таким образом, в случае осуществления горячего водоснабжения с использованием нецентрализованной системы горячего водоснабжения теплоснабжающая организация поставляет коммунальный ресурс в виде тепловой энергии до границы разграничения балансовой принадлежности, но не эксплуатирует оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на котором осуществляется приготовление горячей воды с использованием поставленных коммунальных ресурсов. Осуществление снабжения горячей водой потребителей в таком доме осуществляется исполнителем путем самостоятельного производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (п.п. «б» п. 4, п. 54 Правил № 354).

В соответствии с п. 4.4 ч. 2 ст. 44, п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в МКД предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о заключении ими договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, действующее жилищное законодательство предусматривает возможность перехода собственников и пользователей помещений в МКД на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями только в отношении строго определенного перечня коммунальных услуг (коммунальных ресурсов).

В рассматриваемом случае, поставляемая ООО «Теплоресурс» в многоквартирный дом «тепловая энергия на подогрев воды» не относится к коммунальным услугам, а входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме оборудование не использовалось обществом для самостоятельного приготовления горячей воды (пункт 4 Правил № 354).

Из системного толкования п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, п. 4 и 54 Правил № 354 следует, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению в многоквартирном доме с нецентрализованной системой ГВС может быть предоставлена только исполнителем, осуществляющим эксплуатацию относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме внутридомового оборудования, с помощью которого приготавливается горячая вода, и, следовательно, заключение собственниками помещений прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией, поставляющей только один из необходимых для приготовления горячей воды компонентов (тепловую энергию), не допускается. Аналогичная правовая позиция отражена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.06.2023 № 307- ЭС23-2986 по делу № А44-6521/2021.

Таким образом, действия ООО «Теплоресурс», выразившиеся в необоснованном отказе от заключения договоров на поставку коммунального ресурса (теплоснабжения и горячего водоснабжения) напрямую с жителями многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Тельмана, д. 19, г. Энгельс, Саратовская область, а также в выставлении счетов в адрес ООО «Весна - 2011» по теплоснабжению данного многоквартирного дома, не противоречит действующему законодательству, в том числе требованиям антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

При изложенных обстоятельствах рассматриваемое дело на основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч 1 и 2 ст. 41, ст. 48 и 49 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Теплоресурс» (ИНН/КПП 6453138015/ 644901001, ОГРН 1146453005555, ул. Нестерова, д. 136, оф. 22, г. Энгельс, Саратовская обл., 413115) по признакам нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции на основании п.1 ч.1 ст. 48 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд и в течение одного месяца со дня его принятия в коллегиальный орган ФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны