Решение б/н Решение № 166-12/гз и предписание по жалобе ООО "РОСЖИЛСЕРВИ... от 8 сентября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 166-12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной
1 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. 2. | <-----> <-----> | - <----->, председатель Комиссии; - <----->, член Комиссии; |
3. | <-----> | - <----->, член Комиссии, |
в присутствии:
<-----> - <----->;
<-----> - <----->,
рассмотрев жалобу ООО "РОСЖИЛСЕРВИС-2008" на действия Заказчика – Администрации Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300020012000001 выполнение работ "Модернизация артезианской скважины с. Песчанка Аткарского муниципального района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
25.07.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РОСЖИЛСЕРВИС-2008" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Администрации Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160300020012000001 "Модернизация артезианской скважины с. Песчанка Аткарского муниципального района Саратовской области" (ЭТП www.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что его заявка была неправомерно отклонена.
Заявитель был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрении жалобы, однако на рассмотрение жалобы не явился.
Представители Заказчика считают доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 259 490,00 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0160300020012000001 от 23 июля 2012 года при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым (защищенным) номером – 3065591 (ООО "РОСЖИЛСЕРВИС-2008"), по следующему основанию:
"На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ из-за непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и требованиями раздела 27 документации открытого аукциона в электронной форме. В нарушение подпункта «б» п.3 ч.4 ст. 41.8 указанного федерального закона, которая устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в техническом задании участником размещения заказа не указаны конкретные показатели технических характеристик товара, по отдельным видам работ и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования, при выполнении работ, товара. Вместо данной информации в составе первой части заявки на участие в аукционе, содержится просто скопированный с официального сайта размещения заказов локальный сметный расчет".
В соответствии с п.п. 3 ч. 1 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки Общества содержала согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что причиной отклонения заявки Заявителя послужило то, что в составе первой части заявки Заявителя отсутствовало указание на товарные знаки используемого при работе материала.
Однако, протокол рассмотрения заявок № 0160300020012000001-1 от 23.07.2012 не содержит такого основания к отклонению ООО "РОСЖИЛСЕРВИС-2008". При этом протокол рассмотрения заявок № 0160300020012000001-1 от 23.07.2012 не содержит указания на положения заявок участника размещения заказа, в которых отсутствовали указания на товарные знаки используемого при работе материала, равно как и указание на зарегистрированные товарные знаки.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "РОСЖИЛСЕРВИС-2008".
Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение указанных требований Единой комиссией оформлен и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения заявок № 0160300020012000001-1 от 23.07.2012, без указания положений заявок участников размещения заказа, поданных на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОСЖИЛСЕРВИС-2008" на действия Заказчика – Администрации Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300020012000001 выполнение работ "Модернизация артезианской скважины с. Песчанка Аткарского муниципального района Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг администрации Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области нарушения ч. 5 и ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг администрации Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <-----> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <-----> |
| _____________________ (подпись) | <-----> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ № 62
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
1 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <-----> | - <----->, председатель Комиссии; |
2. | <-----> | - <----->, член Комиссии; |
3. | <-----> | - <----->, член Комиссии, |
на основании своего решения от 01.08.2012 № 166-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "РОСЖИЛСЕРВИС-2008" на действия Заказчика – Администрации Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300020012000001 выполнение работ "Модернизация артезианской скважины с. Песчанка Аткарского муниципального района Саратовской области", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг администрации Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области:
1. В срок до 09.08.2012 отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0160300020012000001 от
23.07. 2012.
2. Рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160300020012000001 выполнение работ "Модернизация артезианской скважины с. Песчанка Аткарского муниципального района Саратовской области" в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0160300020012000001 от 26.07.2012.
4. В срок до 10.08.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <-----> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <-----> |
| _____________________ (подпись) | <-----> |