Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 2-14/ов от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 2-14/ов

 

22 апреля 2016 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

  1.  . – заместитель руководитель управления, Председатель Комиссии;
  2.    . – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  3.   -  старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

рассмотрев дело № 2-14/ов по признакам нарушения ГБУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.03.2015 в Саратовское УФАС России поступило заявление ООО «Транс-Экспресс-Сервис» (исх. № 4 от 27.03.2015) на действия ГБУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства», выразившееся в необоснованном допуске МУП «Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» (далее – МУП «ЭЭТ») к участию в конкурсе в части лота № 6 на право осуществления перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте регулярных перевозок № 284-Б «Энгельс-Саратов (через Юбилейный)» в связи с тем, что в нарушение п. 3.24 административного регламента по предоставлению министерством транспорта и дорожного хозяйства области государственной услуги «Осуществление допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области» (далее - Административный регламент) МУП «ЭЭТ» не представило документы, подтверждающие факт и основание владения автобусами (паспорт транспортного средства, подтверждающий право МУП «ЭЭТ» на автобусы, договор аренды транспортного средства).

В ходе анализа представленных документов и информации, а также нормативно-правовой базы установлено следующее.

22.01.2015 Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Минтранс) было издано распоряжение № 01-02-09/6 «О проведении конкурса по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области» (далее – распоряжение № 01-02-09/6).

Согласно распоряжению № 01-02-09/6, в связи с окончанием сроков допусков перевозчиков по маршрутам регулярных перевозок было решено провести конкурс по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области по лотам в соответствии с приложением № 1.

В соответствии с приложением № 1 к распоряжению № 01-02-09/6, был установлен, в том числе, лот № 6, маршрут регулярных перевозок: 284-Б «Энгельс-Саратов (через Юбилейный).

Дата и время проведения конкурса по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области (далее – Конкурс) – 11.03.2015 в 10 часов 00 минут.

Организатором перевозок, согласно приложению № 4 к распоряжению № 01-02-09/6, является ГБУ СО «Управление пассажирских перевозок».

05.02.2015 ООО «Т» (далее – ООО «ТЭС») была подана заявка на участие в Конкурсе по лоту № 6 (маршрут № 284-Б «Энгельс-Саратов (через Юбилейный)», которой, согласно журналу регистрации заявок, был присвоен номер <...> .

24.02.2015 МУП «ЭЭТ» было подана заявка на участие в Конкурсе по лоту № 6 (маршрут № 284-Б «Энгельс-Саратов (через Юбилейный)», которой, согласно журналу регистрации заявок, был присвоен номер <...> .

18.02.2015г. и 03.03.2015г. членами рабочей группы был произведен осмотр производственной базы, специализированных постов техобслуживания и ремонта транспортных средств и их оснащения, и всех заявленных транспортных средств, проверили соответствие VIN кодов в свидетельствах о регистрации транспортного средства и VIN кодов, указанных на автобусах, также у ООО «Т» были затребованы все оригиналы диагностических карт, страховки пассажиров и т.д. в соответствии с п. 3.24 Административного регламента по предоставлению Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области государственной услуги "осуществление допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области" (приложение к Приказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства СО от 05.08.2014г. №01-02-08/49, с доп. и изм.).

13.03.2015г. в 17 часов 14 минут по средствам факсимильной связи ООО «Т» было направлено Уведомление о результатах конкурсного отбора перевозчиков, согласно которому предложения ООО «ТЭС» по лоту № 6 были отклонены.

16.03.2015г. ООО «Т» запросило у ГБУ СО «Управление пассажирских перевозок» (далее – ГБУ СО «УПП») информацию и документы, на основании которых предложение ООО «ТЭС» по лоту № 6 было отклонено.

17.03.2015г. ГБУ СО «УПП» на запрос сообщило о том, что отбор перевозчиков производила конкурсная комиссия и ООО «ТЭС» направлялось уведомление. К ответу была

приложена выписка из Протокола от 11.03.2014 г. № 36, согласно которой по лоту № 6 документы подали ООО «ТЭС» и МУЛЛ «ЭЭТ», наилучшим признано предложение МУПП «ЭЭТ».

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона Саратовской области от 07.03.2006г. N 22-ЗСО "Об организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории Саратовской области" основными принципами организации транспортного обслуживания населения являются: равенство прав и обязанностей перевозчиков.

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 05.08.2014г. N 01-02-08/49 был утвержден Административный регламент по предоставлению министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области государственной услуги "Осуществление допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области".

Приложением № 13 «Материалы проверки по лоту №» к Административному регламенту была установлена балльная система оценки критериев.

Пункт 3.24 Административного регламента предусматривает, что рабочая группа, ознакомившись с представленными документами, осуществляет проверку достоверности представленных заявителем сведений. Проверка осуществляется по месту нахождения заявителя не позднее чем за семь календарных дней до установленной даты проведения конкурса. О времени и дате начала проверки заявитель уведомляется дополнительно. Рабочая группа производит:

проверку документов, подтверждающих наличие производственной базы;

осмотр оснащения производственной базы;

осмотр специализированных постов техобслуживания и ремонта транспортных средств;

осмотр технического оснащения постов проверки техсостояния транспортных средств перед выездом на маршрут регулярных перевозок;

осмотр внешнего вида, внутреннего оборудования салона и проверку технического, санитарного состояния заявленных транспортных средств;

проверку документов, подтверждающих право владения заявленными транспортными средствами (паспорт транспортного средства, договор аренды транспортного средства);

проверку наличия в заявленных транспортных средствах документов, необходимых для осуществления перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок (талон прохождения технического осмотра, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств);

проверку документов, подтверждающих квалификацию, обучение и стаж работы заявленных водителей, предлагаемых для обслуживания маршрута регулярных перевозок (водительское удостоверение, свидетельство, подтверждающее прохождение обучения по 20 часовой программе совершенствования профессионального мастерства водителей автобусов,

грузовых автомобилей, медицинская справка, трудовая книжка);

проверку обеспечения контроля за состоянием здоровья водителей, а также проведение работ по предрейсовым (послерейсовым) медицинским осмотрам водителей транспортных средств;

проверку состояния обеспечения безопасности дорожного движения;

проверку документов, подтверждающих квалификацию, обучение и аттестацию лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, отвечающих за обеспечение безопасности движения.

Заявитель для осуществления проверки рабочей группы должен обеспечить наличие всех необходимых документов и предоставить к осмотру заявленные транспортные средства.

Все замечания и нарушения, выявленные в ходе выполнения проверки, а также отсутствие и (или) непредставление необходимых документов фиксируются в акте проверки заявителя. Акт проверки заявителя оформляется по месту проведения проверки. Акт подписывается членами рабочей группы, а также представителем заявителя в день проведения проверки. Копия оформленного акта выдается представителю заявителя.

Согласно п. 2.11 Административного регламента конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги, в случае:

не предоставления заявителем полного пакета документов;

предоставления заявителем ложной информации или документов, содержащих недостоверные сведения;

несоответствия предлагаемых заявителем транспортных средств условиям конкурса;

отсутствия у заявителя необходимого количества транспортных средств для организации бесперебойного обслуживания маршрута (маршрутов) регулярных перевозок (в

том числе необходимого резерва автобусов).

Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.

Согласно Конкурсной документации, по лоту № 6 установлено ежедневных 15 графиков.

С учетом обязанности перевозчиков иметь резерв, то по данному лоту должно быть предоставлено не менее 16 автобусов.

ООО «ТЭС» предоставило по данному лоту список из 17-ти транспортных средств.

- 7 из них являются собственностью самого ООО «ТЭС»;

- 7 автобусов переданы ООО «ТЭС» по договору аренды транспортного средства с экипажем от 01.08.2014 г., заключенного с ООО «Энгельский Сервис-Центр «ГАЗ»;

- 3 автобуса переданы ООО «ТЭС» по договору аренды, заключенному с гр. Кобась А.Н.

Все заявленные автобусы были осмотрены рабочей группой.

МУП «ЭЭТ» заявило по данному лоту 17 автобусов.

Однако в нарушение п. 3.24 Административного регламента МУП «ЭЭТ» не были представлены на осмотр рабочей группы следующие автобусы: МЕРСЕДЕС АХ 053; АХ 104; Х629НХ.

Непредставленные на осмотр автобусы не должны были учитываться в заявке МУП, так как рабочей группой не был произведен осмотр внешнего вида, внутреннего оборудования салона, а также проверка непосредственно технического, санитарного состояния заявленных транспортных средств.

С учетом непредставления МУП «ЭЭТ» 3-х автобусов к осмотру, 14-ти оставшихся автобусов было недостаточно для организации бесперебойного обслуживания маршрута (маршрутов) регулярных перевозок (в том числе необходимого резерва автобусов).

В силу п. 2.11. Административного регламента МУП «ЭЭТ» должно было быть отказано в предоставлении государственной услуги.

Кроме того, в нарушение п. 3.24 Административного регламента МУП «ЭЭТ» не представило документы, подтверждающие факт и основание владения автобусами.

Владельцем 14-ти автобусов (9 на праве собственности и 5 в аренде) из заявки МУП «ЭЭТ» является гр. ...

МУП «ЭТТ» представило Договор № 41 на оказание транспортно- экспедиционных услуг по организации перевозок пассажиров на регулярных маршрутах от 01.05.2014, заключенный с гр. …., а также договор № 42 на оказание транспортно-экспедиционных услуг по организации перевозок пассажиров на регулярных маршрутах от 01.07.2014, заключенный с ИП В.

Представленный договор № 41 не подтверждает право владения заявленными транспортными средствами, а лишь указывает на факт оказания транспортно-экспедиционных услуг гр. …. МУП «ЭЭТ».

В приложениях к Договору № 41 от 01.05.2014 отсутствуют автобусы (Е 436 ОК, У 182 ОХ, Е438, Е 701, Х629 НХ, А 196 ЕА), заявленные МУП «ЭЭТ».

Данные автобусы перечислены в Дополнительном соглашении к Договору № 41 от 01.03.2014. При этом Договор № 41 от 01.03.2014 МУП «ЭЭТ» представлен не был.

Автобусы, представленные от ИП В., перечислены в Приложении к Дополнительному соглашению к Договору № 42 от 01.05.2014 г. Сам договор № 42 от 01.05.2014 г. с ИП В. МУП «ЭЭТ» не представило.

Документов, подтверждающих факт и основания владения указанными автобусами, МУП «ЭЭТ» представлено не было.

В соответствии с материалами проверки, МУП «ЭЭТ» получило 3 балла за наличие собственной производственной базы.

Согласно Техническому паспорту на данную производственную базу, нежилое здание принадлежит Энгельсскому муниципальному образованию.

Производственная база ООО «ТЭС» имеется база на основании Договора безвозмездного пользования.

Ни МУП «ЭЭТ», ни ООО «ТЭС» не являются собственниками производственной базы и должны были получить по указанному критерию равное количество баллов, то есть "0". Между тем, ООО «ТЭС» поданному критерии получил "0" баллов, а МУП "ЭЭТ" - "3"балла.

Критерий "технического оснащения постов проверки технического состояния автобусов" был следующим образом оценен конкурсной комиссией:

Ни конкурсная документация, ни Административный регламент не содержит конкретных требований к набору инструментов и приборов, которые в обязательном порядке должны быть на таких постах. При том балльная шкала оценки зависит от %-ного соотношения с нормой.

Перечень инструментов, станков, приборов, отнесенных к «норме» заказчиками конкурса, установлены не были.

МУП «ЭЭТ» предоставило сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и Договор аренды оборудования № 01 от 01.05.2014 г. на оборудование в количестве 7 штук.

ООО «ТЭС» в справке о наличии инструментов указало 16 позиций, а также приложило сертификат соответствия.

С учетом равенства прав и обязанностей перевозчиков по данному критерию все участники конкурсного отбора должны были набрать одинаковое количество баллов, так как все предприятия имеют сертификаты на техническое обслуживание автобусов. Однако, ООО «ТЭС» по данному критерию получил "3" балла, а МУП "ЭЭТ" - "5" балла.

В соответствии со ст. 329 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Приложением № 1 к Конкурсной документации являются выписки из расписания автобусов согласно лотам.

По лоту № 6 установлено ежедневных 15 графиков в среднем с 6.30 час. до 21.00 час.

МУПП «ЭЭТ» представило список из 20-ти водителей.

С учетом количества представленных МУПП «ЭЭТ» водителей, можно сделать вывод об их недостаточном количестве для обеспечения данных графиков.

ООО «ТЭС» представило список из 30-ти водителей, что на 10 человек больше, чем победитель конкурсного отбора - МУП "ЭЭТ".

Таким образом, при оценке заявок на лот №6 МУП «ЭТТ» излишне начислили баллы по указанным выше критериям, что привело к необоснованному занижению баллов ООО "ТЭС» и к неправильному определению победителя конкурса по указанному лоту.

Нарушений при подсчете других критериев, которые бы могли повлиять на правильность подсчета баллов между конкурсантами, не усматривается.

Таким образом, действия ГБУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства», выразившееся в необоснованном допуске МУП «Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области» к участию в конкурсе в части лота № 6 на право осуществления перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте регулярных перевозок № 284-Б «Энгельс-Саратов (через Юбилейный)», в результате которых был неверно определен победитель конкурса по лоту № 6, нарушают часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

  Председатель Комиссии                                                         

 

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны