Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 2-15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  2-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

13 января 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__>

 

- представителя заказчика – ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" (доверенность № 15 от 12.01.2015);

рассмотрев жалобу ООО "Квант-сервис" на действия заказчика – ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300136314000116 "На право заключения контракта на проведение мероприятий по пожарной безопасности для ГУЗ СО "Красносноармейская РБ",

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Квант-сервис" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300136314000116 "На право заключения контракта на проведение мероприятий по пожарной безопасности для ГУЗ СО "Красносноармейская РБ" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Документация об Аукционе составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Также в жалобе Общества указано, что 23.12.2014 ООО "Квант-сервис" подало запрос о разъяснении положений Документации об Аукционе, однако, ответ на данный запрос не был дан.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

12.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Красноармейская районная больница".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 798 192, 00 рублей.

Предметом Аукциона является проведение мероприятий по пожарной безопасности для ГУЗ СО "Красносноармейская РБ".

Так, в части III "Техническая часть" Документации об Аукционе имеется Техническое задание, согласно которому исполнителю необходимо:

  1. Выполнить проектные работы (Разделы 1,2).
  2. Произвести монтаж системы пожарной сигнализации (Раздел 3).
  3. Произвести пуско-наладочные работы системы пожарной сигнализации (Раздел 4).
  4. Произвести огнезащитную обработку (Раздел 7).
  5. Произвести замену потолка (Раздел 9).
  6. Произвести установку насоса (Раздел 10).

Также в Техническом задании перечислены необходимые для выполнения работ оборудование и материалы (Разделы 5, 6, 8).

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе)  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Обществом через электронную площадку www.sberbank-ast.ru в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, из которого следует, что в Техническом задании указаны следующие виды работ: проектные работы; монтаж систем пожарной сигнализации; огнезащитные работы; монтаж насосов, требующие соответствующих лицензий и допусков СРО, что существенно ограничивает конкуренцию.

Также из жалобы общества следует, что не представляется возможным определить объем и характеристики используемого оборудования и материалов до подготовки проектной документации, в частности, материалы и оборудование, перечисленные в части III "Техническая часть" Документации об Аукционе могут не соответствовать материалам и оборудованию, указанным в проектной документации, которую необходимо разработать.

Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее – Постановление) предусмотрено, что информация подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) до ввода в эксплуатацию информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 2 Постановления информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, а также в сроки, устанавливаемые Законом о контрактной системе и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

На официальном сайте отсутствуют разъяснения положений Документации об Аукционе, что не соответствует ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и п. 2 Постановления.

Заказчик не отрицал факт неразмещения в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос ООО "Квант-сервис".

Также на рассмотрении жалобы представитель Заказчика не смог пояснить о необходимости объединения в один лот перечисленных выше работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из жалобы Общества также следует, что Заказчик включил в описание объекта закупки указание на товарный знак "Сенеж" без ссылки на возможность применения эквивалента.

Как установлено в части III "Техническая часть" Документации об Аукционе, для производства огнезащитной обработки подлежит применению материал "Сенеж" (Раздел 8).

Согласно информации, содержащейся в Реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам товарный знак "Сенеж" зарегистрирован под номером 446302, классы МКТУ и перечень товаров – краски огнестойкие для древесины.

Таким образом, Заказчик, утвердив Документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, повлекших ограничение количества участников закупки, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Квант-сервис" на действия заказчика – ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300136314000116 "На право заключения контракта на проведение мероприятий по пожарной безопасности для ГУЗ СО "Красносноармейская РБ", обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<__>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 1

об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

13 января 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 13.01.2015 № 2-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Квант-сервис" на действия заказчика – ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300136314000116 "На право заключения контракта на проведение мероприятий по пожарной безопасности для ГУЗ СО "Красносноармейская РБ", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику ГУЗ СО "Красноармейская районная больница" прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:

  1. В срок до 21.01.2015 аннулировать электронный аукцион № 0360300136314000116 "На право заключения контракта на проведение мероприятий по пожарной безопасности для ГУЗ СО "Красносноармейская РБ".
  2. В срок до 23.01.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<__>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<__>

                                                                  

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны