Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 2-18/ов-т о признании жалобы необоснованной от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 2-18/ов-т

о признании жалобы необоснованной

 

13 февраля 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутствии:

 

-представителя ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» (директор);

-представителя ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» (доверенность);

-представителя ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» (доверенность);

-представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность);

-представителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность);

-представителя УФНС России по Саратовской области (доверенность);

-представителя УФНС России по Саратовской области (доверенность);

-представителя межрайонной ИФНС России №8 по Саратовской области (доверенность),

рассмотрела жалобу ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» на действия организатора конкурса – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 27.11.2017, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области по Лотам №№ 7, 9, 14, 16, 18, 44, руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

30.01.2018 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора конкурса – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Министерство) при проведении открытого конкурса по извещению от 27.11.2017, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области по Лотам №№ 7, 9, 14, 16, 18, 44 (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Конкурса Министерством было нарушено действующее законодательство, а именно: по мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Конкурсе.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

27.11.2017 на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ организатором Конкурса было опубликовано извещение №3 о проведении Конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 10.01.2018 Обществом были поданы заявки на участие в Конкурсе по Лотам №№ 7, 9, 14, 16, 18, 44.

В соответствии с п.4 ст.23 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 220-ФЗ (далее – Закон об организации регулярных перевозок) к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие ряду требований, в том числе об отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В разделе 4 Конкурсной документации определены условия допуска к участию в Конкурсе.

Так, согласно п.4.1 Конкурсной документации к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, в том числе, об отсутствии у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Одновременно, п.4.3 Конкурсной документации установлены основания для отказа в допуске к открытому конкурсу, среди которых - несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным пунктом 4.1 Конкурсной документации.

По данным протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 22.01.2018 Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании п.4.1 конкурсной документации в связи с наличием у Общества задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период.

В ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что у Общества отсутствуют задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период. В обосновании своего довода Общество представило справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.01.2018, составленные межрайонной ИФНС России №8 по Саратовской области, №179159 от 13.01.2018, №181744 от 26.01.2018, №184343 от 13.02.2018. Заявитель также пояснил, что Обществом направлялись запросы в межрайонную ИФНС России №8 по Саратовской области с целью получения указанных информации, данные справки подтверждают отсутствие у Общества задолженности.

В свою очередь, Конкурсной документацией установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в Конкурсе, среди которых, отсутствует документ, подтверждающий наличие/отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Вместе с тем, п.10.6 Конкурсной документации предусмотрено право организатора Конкурса запросить у соответствующих органов и организаций сведения, в том числе, о факте наличия у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Так, Министерством был направлен запрос в УФНС России по Саратовской области (исх.№02-01-03/101 от 10.01.2018) с целью получения информации о факте наличия у участников Конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

По данным УФНС России по Саратовской области (исх.№08-07/001005@ от 18.01.2018) согласно ст. 55 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. Основным отчетным периодом является год, промежуточным – месяц, квартал. По каждому налогу установлен свой налоговой период. По состоянию на каждое первое число месяца сальдо расчетов с бюджетом подлежит фиксации и выгрузке в Ресурс федерального уровня на основании которого, формируется статистическая налоговая отчетность. В связи с чем, сведения о задолженности представлены на 01.01.2018. В приложении к письму содержится информация о наличии/отсутствии у участников Конкурса задолженности. Так, по данным УФНС России по Саратовской области у Общества имеется задолженность (пени).

Согласно письменным пояснениям УФНС России по Саратовской области (исх.№14-14/003357С от 12.02.2018) указанная задолженность Заявителя образовалась в связи с несвоевременной оплатой начислений по единому налогу на вмененный доход в ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова.

Относительно справок №179159 от 13.01.2018, №181744 от 26.01.2018, №184343 от 13.02.2018, представленных Заявителем об отсутствии у Общества задолженностей Комиссией установлено следующее.

По данным межрайонной ИФНС России по Саратовской области (исх. №04-19/003098 от 12.02.2018) в соответствии с пп.10 п.1 ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на основании данных налогового органа.

В соответствии с п.3 Порядка заполнения формы справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (утв. Приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@) в случае, если в запросе организации, направленном в электронной форме, указан код налогового органа, но не указан код причины постановки на учет (далее - КПП) организации, справка о состоянии расчетов формируется с учетом всех обособленных подразделений этой организации, состоящих на учете в указанном налоговом органе.

В случае, если в запросе в электронной форме организации код налогового органа имеет значение «0000» и не указан КПП организации, налоговым органом, получившим запрос в электронной форме, формируется справка о состоянии расчетов, а также формируется комплект справок о состоянии расчетов по всем налоговым органам, в которых организация состоит на учете по основаниям, предусмотренным НК РФ.

09.01.2018 межрайонной ИФНС России №8 по Саратовской области по телекоммуникационным каналам связи от Общества был получен запрос о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей.

В указанном запросе были заполнены реквизиты:

-код инспекции ФНС – 6450,

-код причины постановки на учет (КПП) – 645001001.

Во исполнении указанного запроса налогоплательщику была направлена справка №179159 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.01.2018. Согласно данной справке у налогоплательщика в межрайонной ИФНС России по Саратовской области задолженность по указанным платежам отсутствует.

26.01.2018 в межрайонную ИФНС России №8 по Саратовской области поступил запрос Общества о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.01.2018.

В указанном запросе были заполнены реквизиты:

-код инспекции ФНС – 6450.

Во исполнении указанного запроса налогоплательщику была направлена справка №181744 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.01.2018. Согласно данной справке у налогоплательщика в межрайонной ИФНС России по Саратовской области задолженность по указанным платежам отсутствует.

Поскольку в запросе был проставлен реквизит кода ФНС, сведения о состоянии расчетов с бюджетом представлены только по межрайонной ИФНС России №8 по Саратовской области.

Также представители налогового органа пояснили, что при указании Заявителем кода налогового органа «0000», Обществу была бы представлена информация о наличии задолженности по всем налоговым органам, в которых организация состоит на учете по основаниям, предусмотренным НК РФ.

Заявитель пояснил, что не имеет возможности заполнить электронный запрос в налоговый орган, указав код налогового органа «0000», поскольку электронный ключ Общества не позволяет указать такой код.

Вместе с тем, представители налогового органа пояснили, что обращение с подобным запросом в налоговый орган возможно не только по телекоммуникационным каналам связи, но и посредствам обращения Заявителя в налоговый орган с письменным запросом (нарочно).

Таким образом, Общество имело возможность получить информацию о наличие/отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период до подачи заявки на участие в Конкурсе.

На основании изложенного, на 01.01.2018 у Общества имелась задолженность (пени) в связи с несвоевременной оплатой начислений по единому налогу на вмененный доход в ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова.

В связи с изложенным Комиссия пришла к выводу, что организатором Конкурса было правомерно отказано Обществу в допуске к участию в Конкурсе.

Одновременно, рассмотрение вопроса представления налоговым органом сведений о наличии задолженности Обществу не входит в компетенцию антимонопольного органа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» на действия организатора конкурса – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 27.11.2017, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области по Лотам №№ 7, 9, 14, 16, 18, 44, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны