Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 20-14/гз от 3 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 20-14/гз
о признании жалобы необоснованной
18 февраля 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <…………> | - и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. | <…………> | - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. | <…………> | - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
<…………> | - представителя Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (доверенность № 75 от 17.02.2014), заместителя председателя единой постоянно действующей комиссии администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; |
<…………> | - заместителя председателя единой постоянно действующей комиссии администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, |
рассмотрев жалобу ООО "ВОЛГА ПАРТНЕР" на действия заказчика - Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300026614000002 на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в с.Чиганак Ртищевского района Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
12.02.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОЛГА ПАРТНЕР" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300026614000002 на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в с.Чиганак Ртищевского района Саратовской области (далее – Аукцион).
18.02.2014 представитель ООО "ВОЛГА ПАРТНЕР" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе установлены характеристики портландцемента тампонажного бездобавочного, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 1581-96, что не позволяет сформировать предложение и подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В разделе 3 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе Заказчик установил требования к техническим характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в с.Чиганак Ртищевского района Саратовской области, в том числе, портландцемент тампонажный бездобавочный с остатком на сите 008: 6-10%; водоотделением - не более 8,7 мл; массовой долей нерастворимых осадков-не более 5%; растекаемостью цементного теста - не менее 200 мм и содержанием клинкера-100%.
В своей жалобе Заявитель указывает, что указание в документации об Аукционе требований к содержанию в портландцементе тампонажном бездобавочном клинкера – 100%, остаток на сите 008: 6-10% и водоотделение – не более 8,7 мл, не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе, поскольку данные показатели не соответствуют ГОСТу 1581-96.
Представитель Заказчика пояснил, что характеристики портландцемента тампонажного бездобавочного, установленные в документации об Аукционе, такие как: содержание клинкера – 100%, остаток на сите 008: 6-10%; водоотделение - не более 8,7 мл; массовая доля нерастворимых осадков - не более 5%; растекаемость цементного теста - не менее 200 мм не противоречат характеристикам, указанным в ГОСТе 1581-96. Кроме того, в документации об Аукционе не были установлены типы цемента I-G и I-H.
Вместе с тем, требования ГОСТа 1581-96 к такому показателю, как остаток на сите (п.2 таблицы 2 пункта 5.1.2) не являются обязательными, а показатель "водоотведение не более 8,7", указан в соответствии с п.3 таблицы 2 пункта 5.1.2 ГОСТа 1581-96, и относится к цементу тампонажному бездобавочному, который в соответствии с документацией об Аукционе требуется к применению при выполнении работ.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ВОЛГА ПАРТНЕР" на действия заказчика - Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300026614000002 на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в с.Чиганак Ртищевского района Саратовской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………> |
| _____________________ (подпись) | <…………> |
|
|
|