Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 20-16/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е № 8 от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  20-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

18 февраля 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

рассмотрев жалобу АНО "Южно-Уральский инженерный центр" на действия заказчика ГУЗ СО "Пугачевская РБ"  при проведении запроса котировок № 0360300008616000008  "Оказание услуг по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах",

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.02.2016 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба АНО "Южно-Уральский инженерный центр" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика –  ГУЗ СО "Пугачевская РБ" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0360300008616000008  "Оказание услуг по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах" (далее – Запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при формировании документации допустил нарушения действующего законодательства о контрактной системе.

Заявитель, Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, на рассмотрение не явились.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.02.2016 года на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок new.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком данного Запроса котировок является ГУЗ СО "Пугачевская РБ".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 115 266,67  рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе сокращен срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок дата и время окончания подачи заявок - 11.02.2016 года 10:00.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта должны быть размещены не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания подачи заявок.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что извещение о проведении Запроса котировок размещено в единой информационной системе за четыре рабочих дня до даты окончания подачи заявок, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком исключена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в электронном виде.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" Федеральному казначейству: обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г., при этом возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2017 г.

Таким образом, подача заявок через единую информационную систему в сфере закупок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в настоящее время не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что запрос котировок не содержит указания о включении в стоимость закупки НДС.

Техническим заданием раздела "Цена товара (выполнения работ, оказания услуг) и сроки оплаты" установлено, что "цена включает в себя стоимость всех услуг, перечисленных в Техническом задании, включая все уплачиваемые и взимаемые на территории РФ налоги (в т.ч. НДС, если облагаются), пошлины, прочие сборы и обязательные платежи, установленные действующим законодательством РФ"

Пунктом 1.5 проекта Контракта установлено, что "цена Контракта составляет ______________ (______________) рублей ______ копеек, в том числе НДС_________ руб. (в случае если Исполнитель является плательщиком НДС). Цена Контракта включает в себя: стоимость Услуг, все затраты, связанные с оказанием Услуг, в том числе транспортные расходы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, иные затраты Исполнителя, возникшие в процессе исполнения Контракта".

 

Согласно пункту 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» пункта 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает изменения цены контракта, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, обязан заплатить всю сумму, указанную в контракте с учетом НДС.

При этом, цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

Установив в контракте условие по снижению цены государственного контракта на сумму НДС до заключения самого контракта, Заказчиком нарушены требования ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод признан обоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что в разделе "Техническое задание" указаны два различных документа, а именно: Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах" (далее - Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 730) и Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781 "Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах" (далее - Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781).

Заявитель указывает, что Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781 содержит требования к совершенно иному документу, не к предмету закупки.

Представитель Заказчика в своих пояснениях указала, что объектом закупки является "оказание услуг по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах". Согласно Техническому заданию исполнитель обязуется разработать План мероприятий в соответствии с Постановлением Правительства от  27.08.2014 г. № 730.

Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781 содержит рекомендации по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах, к которым котельные, указанные в извещении о проведении запроса котировок не относятся.

Представитель Заказчика пояснила, что Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781 в техническом задании указан ошибочно, никакой обязательности в применении при разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах не несет.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки являются оказание услуг по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

Вместе с тем, в техническом задании план мероприятий должен разрабатываться в том числе на основании следующего нормативного документа, а именно: Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;.

Таким образом, Заказчик, установив в техническом задании требования о том, что план мероприятий должен разрабатываться в том числе на основании Приказа Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781, нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы является обоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не учтены сроки согласования плана мероприятий с привлекаемым аварийно-спасательным формированием.

Из жалобы также следует, что получить запрошенные исходные данные, разработать план мероприятий, согласовать его с привлекаемым аварийно-спасательным формированием в тридцатидневный срок не возможно, так как только на согласование  плана мероприятий требуется до 30 дней.

Согласно п. 2 Постановления Правительства от 27.08.2014 г. № 730 планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства от  27.08.2014 г. № 730 планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

В соответствии с техническим заданием работа должна проводиться в два этапа в срок 30 рабочих дней с момента подписания договора. Оказание услуг осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора.

Из жалобы Заявителя следует, что согласование плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах с аварийно-спасательным формированием требуется до 30 дней. При этом заявитель не указывает, каким документом установлен данный срок.

Представитель Заказчика в своих пояснениях указала, что оказание услуги осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня заключения Контракта, согласование аварийно-спасательным формированием данного плана, входит в срок оказания услуги.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

                   1. Признать жалобу АНО "Южно-Уральский инженерный центр" на действия заказчика ГУЗ СО "Пугачевская РБ"  при проведении запроса котировок № 0360300008616000008  "Оказание услуг по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах" обоснованной в части установления в техническом задании требования о том, что план мероприятий должен разрабатываться в том числе на основании Приказа Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781"Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах".

                   2. Признать в действиях заказчика ГУЗ СО "Пугачевская РБ" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

                   3. Выдать Заказчику - ГУЗ СО "Пугачевская РБ", Единой комиссии ГУЗ СО "Пугачевская РБ" предписание об устранении допущенных нарушений.

                   4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 8

об устранении допущенных нарушений

 

18 февраля 2016 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о.  руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

 

 

 

на основании своего решения от 18.02.2016 года  № 20-16/гз, принятого по результатам рассмотрения АНО "Южно-Уральский инженерный центр" на действия заказчика ГУЗ СО "Пугачевская РБ"  при проведении запроса котировок № 0360300008616000008  "Оказание услуг по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – ГУЗ СО "Пугачевская РБ", Единой комиссии  ГУЗ СО "Пугачевская РБ":

1. В срок до 29.02.2016 года отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.02.2016 №П1, составленный при проведении запроса котировок № 0360300008616000008  "Оказание услуг по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах".

2. В срок до 03.03.2016 года внести изменения в извещение о проведении запроса котировок № 0360300008616000008  "Оказание услуг по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах", приведя извещение о проведении запроса котировок в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. В срок до 10.03.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

 

                                                                 

_____________________

(подпись)

 

                                                                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны