Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 20-18/гз о признании жалобы обоснованной и П... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 20-18/гз

о признании жалобы обоснованной

 

2 февраля 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» на действия Заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу» Балаковского муниципального района при проведении открытого конкурса № 0160300003217000344 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МКУ «УТХО РНД и АД» БМР»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба АО «СОГАЗ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу» Балаковского муниципального района при проведении открытого конкурса № 0160300003217000344 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МКУ «УТХО РНД и АД» БМР» (далее – Открытый конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

Представители уполномоченного органа и Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

29.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Открытого конкурса и Конкурсная документация.

Заказчиком Открытого конкурса является муниципальное казенное учреждение «Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу» Балаковского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 218 930,04 рублей.

Согласно ч. 6 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

В п. 21.1 Конкурсной документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта: 100 % от начальной (максимальной) цены контракта, что в денежном эквиваленте составляет 218 930,04 рублей.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что обеспечение исполнения контракта установлено в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта на основании ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что размер аванса превышает 30% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно, пунктом 2.5 предусмотрена уплата страховой премии на условии 100% предварительной оплаты.

Согласно ч.2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п. 2.5 проекта муниципального контракта заказчик (Страхователь) производит уплату страховой премии путем перечисления денежных средств с лицевого счета Заказчика (Страхователя) на расчетный счет Исполнителя (Страховщика) на основании счетов и (или) счетов-фактур на условиях 100% предварительной оплаты в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента выставления счета (счета-фактуры). Исполнитель выставляет счет (счет-фактуру) с указанием марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты выдачи Страхового полиса в соответствии с Техническим заданием.

В соответствии с пунктом 1 статьи 929 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Согласно ст. 954 ГК РФ под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.

Согласно ч.3 ст. 380 ГК РФ в случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Таким образом, страховая премия представляет собой предусмотренное договором вознаграждение страховщика за то принятие им на себя обязательства по страховой выплате в случае наступлении страхового случая. Правовая природа страхования заключается в аккумулировании средств страхователей (страховых премий) и создании за счет них страхового фонда для выплаты страхового возмещения. Страховая премия, в отличие от аванса при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования не подлежит возврату (пункт 3 статьи 958 ГК РФ).

В этой связи внесение страховых премий не является уплатой авансовых платежей по смыслу ч.3 ст.380 ГК РФ.

Таким образом, Заказчик, установив требование об обеспечении исполнения контракта в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта, допустил нарушение ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» на действия Заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу» Балаковского муниципального района при проведении открытого конкурса № 0160300003217000344 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МКУ «УТХО РНД и АД» БМР» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 11

об устранении допущенных нарушений

 

2 февраля 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

 

на основании своего решения от 02.02.2018 года № 20-18/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО «СОГАЗ» на действия Заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу» Балаковского муниципального района при проведении открытого конкурса № 0160300003217000344 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МКУ «УТХО РНД и АД» БМР», в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – муниципальному казенному учреждению «Управление по транспортно-хозяйственному обеспечению, работе с населением, делопроизводству и архивному делу» Балаковского муниципального района», Уполномоченному органу - администрации Балаковского МР СО, Единой комиссии администрации Балаковского МР СО в срок до 21.02.2018 года:

- отменить протоколы, составленные при проведении открытого конкурса № 0160300003217000344 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МКУ «УТХО РНД и АД» БМР» (далее – Открытый конкурс).

- внести изменения в Конкурсную документацию, приведя положения Конкурсной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

- продлить срок подачи заявок на участие в Открытом конкурсе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

- уведомить участников Открытого конкурса, подавших заявки на участие в закупке, об отмене протоколов.

- вернуть участникам закупки заявки на участие в Открытом Конкурсе.

2. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии в срок до 22.02.2018 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны