Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 20/ов от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 20/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2016  года                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

  1. – руководитель управления, председатель Комиссии; 
  2. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  3. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 20/ов, возбужденное по признакам нарушения администрацией Екатериновского муниципального района Саратовской области ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

05.11.2015 Саратовским УФАС России по результатам проверки было возбуждено дело № 20/ов по признакам нарушения администрацией Екатериновского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью № 01-13 от 05.03.2013, расположенного по адресу: Саратовская область, Екатериновский район, р.п. Екатериновка, ул. 50 лет Октября, 91, общей площадью 189, 5 кв.м., ЗАО «С.», без получения предварительного согласия антимонопольного органа, без проведения торгов.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 19.10.2007 Администрации принадлежит на праве собственности следующий объект: нежилое здание МП «Екатериновская аптека», назначение: нежилое, санитарии и здравоохранения, 1-этажный (подземных этажей – 0), общая площадь 189,5 кв.м., инвентарный номер <...> :216:001:004038050:А, А1, а, лит. АА1а, адрес объекта: Саратовская область, Екатериновский район, р.п. Екатериновка, ул. 50 Лет Октября, д. 91.

05.03.2013 Администрация и ЗАО «С.» заключили договор № 01-13 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью (далее – договор № 01-13). Предметом данного договора является нежилое здание, расположенное по адресу: Саратовская область, Екатериновский район, р.п. Екатериновка, ул. 50 Лет Октября, 91, для использования под размещение аптеки. Срок действия договора № 01-13 – с 05.03.2013 по 01.07.2015.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Таким образом, действия Администрации по заключению договора № 01-13 от 05.03.2013 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, без получения предварительного согласия антимонопольного органа, без проведения торгов, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 и ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции, так как предоставляют преимущественные условия для ЗАО «С.» по получению указанного имущества без проведения конкурсных процедур и соперничества, по заключению договора аренды на лучших условиях.

В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 указанной статьи, в том числе, в случае выявления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в указанных действиях Администрации признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России выдало Администрации предупреждение (исх. № 02/2-284 от 26.01.2016) о необходимости прекращения указанных действий (далее – Предупреждение) путем: расторжения с ЗАО «С.» договора № 01-13 от 05.03.2013, а также путем принятия мер по возврату муниципального имущества, переданного по договору № 01-13 от 05.03.2013 ЗАО «С.».

Письмом от 28.03.2016 исх. № 779 Администрация сообщила в адрес Саратовского УФАС России об исполнении Предупреждения путем расторжения договора № 01-13 от 05.03.2013, а также путем возврата Администрации муниципального имущества, переданного по договору № 01-13 от 05.03.2013 ЗАО «С.».

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу об исполнении Администрацией Предупреждения.

Таким образом, на момент рассмотрения дела признаки нарушения антимонопольного законодательства были устранены, то есть договор № 01-13, заключенный Администрацией с ЗАО «С.», был расторгнут.

На основании вышесказанного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить производство по делу № 20/ов в отношении администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны