Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 200-15/гз от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 200-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

1 июля 2015 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

-  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов";

 

 

 - представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов",

рассмотрев жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300002715000029 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300002715000029 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение п.1 ч.1 ст.64, п.п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании объекта закупки не установил требования к материалам: эмаль ПФ-115, конструкции рамные из круглых труб и гнутосварных профилей, опоры стальные, детали закладные весом до 1 килограмма и т.д., что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика и лишает участника закупки возможности сформировать предложение. 

Также в жалобе указано следующее: в нарушение положений Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о проведении Аукциона установил размер обеспечения заявки и размер обеспечения контракта в виде фиксированной суммы в денежном выражении; в нарушение ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен размер обеспечения исполнения контракта.

Представитель ООО "ВнешИнвестСтрой" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе соответствует  требованиям Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

09.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

Установлено, что в части III документации об Аукционе "Техническая часть" установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.

Представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе установлены конкретные характеристики, которыми должен обладать предлагаемый участником закупки товар.

Кроме того, как следует из пояснений заказчика и указано в Документации об Аукционе результатом выполненных работ является достижение объектами указанных в технической документации показателей, в соответствии ГОСТ Р 52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»,  ГОСТ Р 52607 – 2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования» и другими действующими нормативными документами.

Согласно ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В извещении о проведении Аукциона указан размер обеспечения заявок – 34361.84 рублей и размер обеспечения исполнения контракта – 1030855.30 рублей, что соответствует требованиям ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Относительно довода жалобы об отсутствии в проекте контракта информации о размере обеспечения исполнения контракта  представитель Заказчика пояснил, что по результатам торгов в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе могут быть применены антидемпинговые меры, в соответствии с которыми контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об Аукционе или информации, подтверждающей добросовестность такого участника.

В п.1.8.1 документации об Аукционе установлен  размер обеспечения исполнения контракта - 30% начальной (максимальной) цены контракта, также в извещении о проведении Аукциона установлен размер обеспечения исполнения контракта - 1030855.30 рублей рубля. Вместе с тем, в п. 1.8.2 документации об Аукционе разделе установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к такому обеспечению, что соответствует  требованиям п.8 ч.1 ст.64, ч.6 ст.96  Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300002715000029 "Выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны